00:0004 октября 200100:00
9просмотров
00:0004 октября 2001
Рост интереса к кофейням не случаен: "кофейный" бизнес считается очень выгодным и перспективным из-за высокой рентабельности бизнеса.
<BR><BR>Рост интереса к кофейням не случаен: "кофейный" бизнес считается очень выгодным и перспективным из-за высокой рентабельности бизнеса.<BR>С одной чашечки кофе эспрессо можно получить прибыль от 30 до 150%. Уровень прибыли зависит от уровня заведения, стоимости используемого кофе, времени выхода на рынок и рекламной кампании, места расположения.<BR>Как правило, кофейни используют кофе по цене от $15 до $20, однако есть кофейни, которые используют и более дорогой кофе. На одну чашечку эспрессо требуется 7-7,5 г кофе (3-4 рубля на одну порцию). Из 1 кг кофе варят примерно 140 чашек кофе. При этом чашечка эспрессо стоит в кофейнях Петербурга от 8 до 35 рублей и выше.<BR>Ассортимент кофе -- козырь любой кофейни. Каждая кофейня предлагает, как правило, разные сорта кофе, а также напитки, коктейли на их основе. Большинство кофеен, как правило, не рекомендует использовать более дешевый кофе отечественных ростеров, которые не имеют такого опыта обжарки кофе, как иностранные компании, и нередко нарушают технологию.<BR>"Сейчас в "спальных" районах практически нет кофеен, -- говорит Андрей Бардашевич, администратор кофейни "Марко". -- В Купчино или на Ленинском проспекте аренда площадей не такая высокая, соответственно и цены на кофе там будут ниже. С появлением кофеен в "спальных" районах можно будет говорить о реальной конкуренции на этом рынке".<BR><B>Салат или десерт -- вот в чем вопрос</B><BR>Многие кофейни предпочитают держать свою кондитерскую. Например, собственное производство есть у "Идеальной чашки", Republic of Сoffee International, "Альбины" и др.<BR>У небольших кофеен, имеющих 10-15 столиков, обычно нет возможности содержать собственную кондитерскую, и они покупают кондитерские изделия на стороне. Например, кофейня Ricо закупает кондитерские изделия в ресторанах "Камея", "Флора" и в фирме "Восточные сладости". Наценка на кондитерские изделия в разных кофейнях может составлять от 50 до 200%. По поводу наличия закусок мнения менеджеров кофеен разные: одни считают, что их наличие превращает кофейню в банальное предприятие fast food, другие считают, что "кофе без салата -- деньги на ветер": далеко не все посетители любят десерт, многие предпочитают что-то более существенное".<BR>Также некоторые кофейни предлагают всевозможные аксессуары для кофепития -- чашечки, кофейники, кувшинчики и пр. Расширяются и дополнительные услуги -- продажа газет, возможность позвонить в кофейню своему знакомому и др.<BR>