00:0028 сентября 200100:00
39просмотров
00:0028 сентября 2001
ООО "Балтимор-Холдинг", производитель кетчупов и майонеза, объявило о начале выпуска соков под маркой "Восточный гурман" и джемов "Краснодарье".
<BR><BR>ООО "Балтимор-Холдинг", производитель кетчупов и майонеза, объявило о начале выпуска соков под маркой "Восточный гурман" и джемов "Краснодарье".<BR>Инвестиции в проекты превысили $500 тысяч, а всего в развитие производства в 2001 году холдинг вложил $10 млн.<BR>Первоначально соки будут разливаться на арендованной линии, расположенной на предприятии "Аква-Стар". "Это пилотный проект для нашей компании, поэтому сразу строить завод по производству, учитывая насыщенность рынка, было бы похоже на шапкозакидательство", -- говорит директор департамента маркетинга ООО "Балтимор-Холдинг" Константин Прокопеня. По словам менеджера, в ценовой категории "выше среднего" "Балтимор" столкнется с сильной конкуренцией крупных и опытных игроков: ЗАО "Мултон" (торговые марки Nico, "Добрый", "Дары лета") и концерн "Вимм-Билль-Данн" (J7, 100% Gold). На первом этапе в продажу будет поступать 3000 тонн соков в месяц (для сравнения: два завода "Мултон" производят почти в 20 раз больше -- 300 млн литров в год). Если проект будет развиваться удачно, то уже в следующем году заказы на производство могут разместить еще на нескольких предприятиях России.<BR>Второе направление, которое на "Балтиморе" считают перспективным, -- это производство джемов. "Мне этот рынок напоминает рынок кетчупов в тот момент, когда мы туда выходили: нет культуры потребления, нет серьезных производителей, кроме, пожалуй, компании "Ратибор", -- говорит Константин Прокопеня. И надеется, что за прошедшие 10 лет в России появилось поколение людей, которые не занимаются варкой домашнего варенья, предпочитая покупать готовый продукт. Производство джемов будет располагаться на предприятиях холдинга в Узбекистане и Краснодарском крае, поблизости от сырьевых ресурсов "Балтимора".<BR>Вывод на рынок новых торговых марок в компании объяснили нежеланием "размывать" привычный потребителю брэнд "Балтимор", который ассоциируется с кетчупом.<BR>Сумму, которую планируется потратить на рекламу "Краснодарья" и "Восточного гурмана", назвать не смогли, так как бюджет на 2002 год еще не утвержден, но в целом на продвижение всех торговых марок холдинга в следующем году будет потрачено $4 млн, $3 млн из которых уйдет на телевидение.<BR>Емкость рынка соков в России в 2000 году составила не менее $400 млн. На 2001 год прогнозируется рост на 15-20%. На рынке представлено 550 наименований соковой продукции. Более 60% объема продаж приходится на компании "Вимм-Билль-Данн" и "Мултон". В среднем один россиянин потребляет в год 4 литра соков (в Германии -- более 40).<BR>