Конкуренты бьются за слова

Компании ООО "Галерея вин-Нева" и ООО "Паккард" дошли до Высшего арбитражного суда, споря за право использования общеупотребительного выражения "галерея вин" в своей рекламе.

<BR><BR>Компании ООО "Галерея вин-Нева" и ООО "Паккард" дошли до Высшего арбитражного суда, споря за право использования общеупотребительного выражения "галерея вин" в своей рекламе.<BR>Решение суда будет показательным для всех российских компаний. Бизнесмены будут знать, можно ли им использовать общеупотребительные слова и выражения, которые уже используют в своей рекламе конкуренты, или это будет считаться недобросовестной конкуренцией.<BR>Спор из-за общеупотребительного выражения разгорелся еще в прошлом году (см. "ДП" №14/01). Компания ООО "Галерея вин" обратилась в антимонопольный орган с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны компании ООО "Паккард". Оказалось, что обе компании имеют магазины в Петербурге с одинаковым названием "Галерея вин". Однако одна компания дала такое название своему магазину на 3 года раньше другой и посчитала, что повторение является недобросовестной конкуренцией. Антимонопольный орган признал, что использование одного словосочетания вводит в заблуждение потребителей, и вынес предписание компании "Паккард" не использовать более словосочетание "галерея вин" в своей рекламе. "Паккард" пытался доказать свое право на использование данного словосочетания в арбитражном суде, однако проиграл дело.<BR>"Сейчас компания "Паккард" сняла рекламную вывеску "Галерея вин" со своего магазина и отозвала свои рекламные блоки с таким словосочетанием из средств массовой информации, -- говорит генеральный директор ООО "Галерея вин-Нева" Дмитрий Бугнин. -- Более того, сейчас мы готовим иск о возмещении убытков, причиненных нам компанией "Паккард" в результате недобросовестной конкуренции". Однако представители ООО "Паккард" сдаваться не собираются, и уже направили заявление в Высший арбитражный суд. Как заявил адвокат компании Владимир Сторублевцев, спор принципиальный, поскольку речь идет о том, вправе ли одна компания запрещать другой использовать общеупотребительные слова и выражения. "Если Высший арбитражный суд признает такое право, -- говорит Владимир Сторублевцев, -- то это может привести к самым невероятным последствиям, а именно -- к тому, что самые расхожие слова и выражения могут легко оспариваться конкурентами. К примеру, магазин "Молоко" заставит другой магазин с аналогичным названием величать себя по-другому".<BR>В любом случае, по словам адвоката, компания "Паккард" намерена идти до конца. Если решение Высшего арбитражного суда не устроит компанию, она намерена обратиться в Конституционный суд и Генеральную прокуратуру.<BR>