Школа помогает найти хорошую работу

Анна Данишевская закончила Санкт-Петербургский государственный университет по специальности "Структурная и прикладная лингвистика", а также тренинговую программу в области современной экономики, бизнеса и предпринимательства, проводимую Стокгольмской Школ

<BR><BR>Анна Данишевская закончила Санкт-Петербургский государственный университет по специальности "Структурная и прикладная лингвистика", а также тренинговую программу в области современной экономики, бизнеса и предпринимательства, проводимую Стокгольмской Школой Экономики в Санкт-Петербурге.<BR>"При выборе бизнес-школы я руководствовалась тремя основными критериями.<BR>Специализация программы МВА. Я не хотела становиться узким специалистом в одной конкретной области (финансы, маркетинг и т д.), а хотела получить разностороннее образование. В этом плане Мичиган представлял собой прекрасный выбор, т к. программа этой школы рассчитана на подготовку высококвалифицированных general managers. В то же время это одна из немногих бизнес-школ, входящих в десятку лучших по каждой функциональной дисциплине в отдельности. Система elective courses позволяет выбирать предметы для себя в соответствии со своими индивидуальными интересами и карьерными устремлениями.<BR>Перспектива найти хорошую работу после получения диплома МВА. Здесь для меня было важно, как работает Office of Career Development (Центр Развития Карьеры) бизнес-школы и особенно Д его усилия по поддержке иностранных студентов. В этом Мичиган не только удовлетворил, но и превзошел мои ожидания. Большая часть студентов моего МВА класса (насчитывавшего 420 человек) нашли работу в процессе рекрутинга on-campus благодаря разнообразию и количеству представленных компаний, индустрий и функциональных отраслей.<BR>Второе направление деятельности центра заключается в работе со студентами, помощи им не только в составлении блестящего резюме и подготовки к интервью, но и в проведении специализированных семинаров Д нечто вроде профессиональной ориентации. На этих семинарах студентам предлагаются различные методики, позволяющие как можно более четко сформулировать свои профессиональные и карьерные устремления, что значительно облегчает дальнейший процесс поиска работы, делая его максимально сфокусированным.<BR>Центр также проводит огромную работу с иностранными студентами, помогая им лучше понять специфику американской корпоративной культуры, без знания которой успешное прохождение интервью практически нереально.<BR>Рейтинг. Поскольку я планировала провести несколько лет в США после окончания бизнес-школы, я рассматривала школы, входящие в десятку лучших именно в этой стране, а среди них выбирала в соответствии с описанными выше критериями. Программа МВА UMBS уже много лет входит в топ-10 американских МВА по рейтингам Business Week.<BR>Сегодня, оглядываясь назад, я ясно вижу еще ряд важных критериев, которые было бы неплохо применить при выборе бизнес-школы.<BR>Внутренняя культура, сложившийся стиль отношений между студентами. Этот фактор чрезвычайно важен, потому что школа выбирает студентов, "вписывающихся" в ее среду, а с этими людьми предстоит провести бок о бок не только два крайне напряженных года, но и в дальнейшем поддерживать с ними профессиональные контакты. Это особая атмосфера сотрудничества и поддержки, дух лидерства и инновации, благодаря которым происходит постоянное развитие и улучшение школы, что непосредственным образом влияет на всех, кто так или иначе причастен к ней.<BR>Конкуренции как таковой практически нет ни в академической сфере, ни в профессиональной. Один из основных лозунгов Д "оценки ничего не значат". (Этот лозунг лежит в основе политики неразглашения оценок Д о них не имеют права спросить рекрутеры во время интервью, проводящегося on-campus.)<BR>Внешняя среда. UMBS находится в небольшом (по российским меркам) городке Анн Арбор (Ann Arbor), в 30-ти минутах езды от Детройта Д столицы мирового автомобилестроения. Подобное расположение бизнес-школы имеет свои плюсы и минусы. <BR>К положительным моментам, несомненно, относится принадлежность к огромному Университету Мичигана, многие факультеты которого лидируют в соответствующих рейтингах (кстати, на кафедре славистики здесь когда-то преподавал Иосиф Бродский). Университет располагает обширными ресурсами в различных областях знаний, и все они легко доступны студентам бизнес-школы, желающим как-то разнообразить круг своих интересов. Кроме того, как известно, атмосфера студенческой жизни рождает много начинающих предпринимателей, и многочисленные компании start-up в Анн Арборе предоставляют прекрасные возможности студентам бизнес-школы, желающим попробовать свои силы на ниве предпринимательства, для прохождения профессиональной стажировки.<BR>Сам город предлагает прекрасный баланс для тех, кто хочет посвятить себя напряженной учебе и в то же время не забывать о "земных" радостях. Здесь есть что выбрать любителям культурных мероприятий (классическая музыка, театр и т.д.), дискотек, пивных вечеринок, а также типичных студенческих тусовок.<BR>К основным негативным моментам относится удаленность от основного финансового (Нью-Йорк) и hi-tech (Силиконовая Долина) центров Америки. А также, несомненно, холодная и жутко снежная зима.<BR>В дополнение ко всему сказанному выше хочу упомянуть инновационный характер программы МВА UMBS, а также ее практический подход. Школа внимательно следит за новыми тенденциями в бизнесе, технологии, методах управления и постоянно вводит новые курсы, призванные познакомить студентов с этими тенденциями. <BR>Помимо того, ведется постоянная работа по внедрению самых передовых технологических решений, способствующих усилению момента интерактивности обучения и делающего его процесс более интересным и эффективным.<BR>Основным примером практического подхода служит МАР Д Multidisciplinary Action Project. Это 7 недель, в течение которых команды студентов работают как в крупных многонациональных корпорациях, так и в небольших компаниях, помогая им решать конкретные практические задачи. <BR>То есть МАР Д это своего рода реальный консалтинговый проект, когда студентам предоставляется возможность применить на практике знания, полученные в ходе первого года обучения, и таким образом подготовиться к последующей летней стажировке".