ЧИТАЕТ

Боевые искусства для белых

<BR><BR><B>Боевые искусства для белых </B><BR><B>воротничков</B><BR>Пино Р. Корпоративное айкидо /Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. Д СПб: Питер, 2001. Д 224 с.: ил.<BR>Гуляя по заснеженному саду, основатель айкидо Морихеи Уешиба заметил, что ветви деревьев согнулись под тяжестью снега. Одна из веток, склонившись почти до земли, вдруг сбросила с себя снег и распрямилась. "Банзай!" Д воскликнул японец. Так родился основной закон айкидо Д используй сильные стороны противника против него самого. <BR>Человек, который пришел в класс айкидо впервые, будет поражен плавными движениями борцов. Внешность обманчива. Захваты рук и кистей и прямые удары локтями настолько страшны, что кое-кто даже рад избежать боли. Приемы айкидо направлены на нейтрализацию, разоружение и установление контроля над соперником. Эти принципы автор книги предлагает использовать в борьбе на рынке. Не противодействуй, но одолевай врага его же силой; убереги себя от ударов и удержи противника от их нанесения.<BR>Текст сопровождается не только схемами, но и "веселыми картинками" на полях. Книга снабжена именным и предметным указателями, указателем фирм и торговых марок.<BR>Кстати, у айкидо есть еще одно сходство с миром бизнеса. Форма одежды у борцов и клерков одинакова Д белый верх, черный низ.<BR><BR><B>Тесты для электриков и банкиров</B><BR>Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала, практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб. Д М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001. Д 144 с.<BR>Если вы бригадир и командуете всего тремя рабочими, оценить качество их работы не составит особого труда. Задача усложняется по мере того, как количество персонала увеличивается. Результаты деятельности зачастую нельзя пощупать руками. Не все же клеят обои, кладут кафель и точат гайки. Авторы книги предложили практическое пособие по оценке работы персонала. Изложенные методы применимы к компании любого размера, независимо от профиля.<BR>Текст проиллюстрирован таблицами, графиками и образцами типовых форм для анкетирования персонала. Исследуются особенности оценки работы низового персонала и среднего управленческого звена. Особое внимание уделяется методам оценки деятельности руководителей.<BR>Тоненькая книжка в мягкой обложке создает ложное ощущение несерьезности. На самом деле текст чрезвычайно насыщен информацией и предельно сконцентрирован на материале. Эта книга не для тех, кто предпочитает чтение на диване. Она для тех, кто предпочитает передвигаться по тексту с карандашом в руках. Пособие читается как готовый конспект, готовый к применению.<BR><BR><B>Чисто конкретные PR-технологии</B><BR>Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. 8-е изд./Пер. с англ. Д М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. Д 624 с.: ил.<BR>Издатели небрежны. На титульном листе заявлено, что это уже восьмое издание знаменитой книги. Действительно, книга Скотта Катлипа, Аллена Сентера и Глена Брума впервые увидела свет в США еще в 1952 году. На самом деле на русском языке книга выходит впервые.<BR>Этот фундаментальный справочник по теории и практике PR состоит из четырех частей. Две посвящены теории, две Д практике. Подробное описание получили исторические корни, правовые аспекты, теоретические основы PR. Оцениваются даже зарплаты специалистов и приводится методика расчета стоимости услуг. Необходимо учитывать, что авторы основываются на американских реалиях.<BR>Изложение материала подробно структурировано. В начале каждой главы излагаются ее цели и знания, которые читатель должен получить. В конце приводится список дополнительной литературы. Присутствует предметный указатель.<BR>Впечатление от книги немного портит еще одна неряшливость издателей. Девять разлинованных страниц "Для заметок" в конце тома напоминают о начале 90-х годов. Такие пустые места оставляли молодые издатели, которым не хватало опыта и умения рассчитать количество страниц. Спустя 10 лет это выглядит непрофессионально.