Региональные бюджеты сильно распухли от налоговых доходов

Чуть больше года понадобилось субъектам северо–западного региона, чтобы преумножить доходы своих бюджетов в 4 раза.

<BR><BR>Чуть больше года понадобилось субъектам северо–западного региона, чтобы преумножить доходы своих бюджетов в 4 раза. <br>При росте налоговых поступлений, расходная часть росла чуть медленнее. <br>В итоге, снизить размер внутреннего долга с апреля 2000 года до настоящего времени смогла только Карелия. <br>Вологодская и Новгородская области, напротив, резко увеличили объемы заимствований. <br>Регионы, осуществлявшие внешние заимствования, снизили объем внутреннего долга на 40–50%. <br>Дающие и берущие <br>При этом субъекты РФ существенно дифференцированы по степени дотационности бюджетов. Доля трансфертов и дотаций в доходах бюджета наиболее высока в Псковской области — в 2000 г. она составила 35,4%. <br>Традиционно дотационными являются бюджеты северных регионов — Архангельской и Мурманской областей. Доля финансовой помощи от бюджетов других уровней в них составила около 21%. В остальных субъектах, за исключением достаточно благополучных Вологодской области, Санкт–Петербурга и Республики Коми, доля трансфертов и дотаций из федерального бюджета составила 10–12%.<br>Промышленно развитые районы характеризуются и наиболее высоким уровнем бюджетной обеспеченности на одного жителя. <br>Региональные бюджеты являются главной финансовой базой органов власти всех субъектов. На финансирование социально–культурных мероприятий приходится до 45% расходной части бюджета регионов.<br>Динамика основных составляющих региональных бюджетов(оцениваются консолидированные бюджеты) приводится в таблице за период с 01.04. 2000 до 01.06.2001 года. <br>Доходы — расходы <br>Наиболее существенный всплеск доходной части бюджетов, характерной абсолютно для всех субъектов Северо–Запада, пришелся на период первого полугодия 2000 года. Доходы выросли более чем в 2 раза. Соответственно схожа ситуация с расходами. <br>В марте 2001 года подобное увеличение доходов повторилось, однако бурные темпы продемонстрировали уже далеко не все представители округа. В остальных «точках» анализируемого периода доходы росли на уровне 30–60%, но при этом в 2001 году поступательное движение такими темпами происходило каждый месяц. <br>К 01.07. 2000 года значительнее всего — в 4 раза — выросли доходы в Новгородской области. <br>Существенно увеличились доходы в этот период в Псковской области, однако консолидированный бюджет на 1 июля был сведен с дефицитом (см. таблицу). При этом, при общем размере доходов более 1,5 млрд рублей, около 830 млн рублей доходов составили безвозмездные перечисления со стороны федерального бюджета. Потратила область больше всего на содержание жилищно–коммунального хозяйства, на него пришлась основная часть расходов бюджета в этот период. <br>В это же время были частично реструктурированы долги предприятий перед бюджетом и дорожным фондом в Республике Коми. Для того чтобы рассчитаться с долгами от предприятий было подано заявок более чем на 2 млрд рублей. Доходы консолидированного бюджета Петербурга на 1 июля 2000 года составили более 15 млрд рублей, сам бюджет был сведен с дефицитом. Налоговые поступления обеспечили 68% доходной части. <br>Консолидированный бюджет Ленинградской области по итогам первого полугодия 2000 года был исполнен по доходам на 117%, по расходам — на 93%, плюсовая разница составила более 265 млн рублей. В этот период задолженность по заработной плате бюджетникам области была почти полностью ликвидирована. <br>По итогам 2000 года с дефицитом были сведены только бюджеты Калининградской и Псковской области. <br>Размер профицита Мурманской области на 1 января составил более 137 млн рублей, однако его размер снизился по отношению к сумме доходов, полученных в четвертом квартале с 3,27% до 1,6%. Основную часть налоговых доходов в области принес налог на прибыль В Вологодской области в 2000 году возросла зависимость наполнения бюджета от платежей предприятий черной металлургии на 11,6%. Черная металлургия, является основной бюджетообразующей отраслью областной экономики В бюджете региона существенно выросла роль налога на прибыль и подоходного налога, при этом существенно сократилось значение местных налогов и сборов в формировании бюджета области. Кроме того, с 2000 года Вологодская область стала донором и более не получает трансферта из Федерального фонда. <br>Внутренние обязательства <br>К 1 января 2001 года большинство субъектов уменьшили размер своего внутреннего долга. <br>Но, например, в Республике Карелия объем долговых обязательств за год вырос, однако прямого увеличения объема республиканского долга не было. Это объясняется тем, что в объем государственного республиканского долга были дополнительно включены обязательства прошлых лет в сумме около 350 млн рублей ,которые ранее учитывались за балансом в федеральном бюджете и были восстановлены по приказу Минфина РФ. <br>К началу 2001 года больше всего вырос внутренний долг у Мурманской области –на 86%, существенная часть которого приходится на государственные гарантии и поручительства региона. <br>В первом квартале, а точнее к марту 2001 года резко вырос долг у Республики Коми, которая включила субгарантии лесопромышленному комплексу в состав внутреннего госдолга. <br>На обслуживание долга Ленинградская область на 1 июня выделила около 95 млн рублей, из них почти 78 млн рублей ушло на обслуживание внешнего долга. Кроме того, в Ленобласти была погашена основная сумма долга по ценным бумагам. <br><br>