Измайловский проспект пробивается к инвестициям

Комитет по градостроительству и архитектуре приступил к разработке плана развития логистических терминальных комплексов в районе зоны будущей пробивки Измайловского проспекта. Проект увязан с реконструкцией Варшавского вокзала.

<BR><BR>Комитет по градостроительству и архитектуре приступил к разработке плана развития логистических терминальных комплексов в районе зоны будущей пробивки Измайловского проспекта. Проект увязан с реконструкцией Варшавского вокзала.<BR>Согласно генеральному плану развития города, Измайловский проспект должен быть соединен в единую магистраль с Новоизмайловским проспектом. Эта артерия обойдет с двух сторон здание закрывающегося Варшавского вокзала. В самом здании будет организован музей.<BR><BR><B>Земля порезана </B><BR>Первым этапом реконструкции территории станет усовершенствование транспортной инфраструктуры территории вдоль зоны будущей пробивки Измайловского проспекта. Городскими службами произведена инвентаризация земель и составлена инвестиционная программа развития территорий. <BR>Как сообщила главный специалист по строительству Территориального управления Адмиралтейского административного района Татьяна Тарасова, на первом этапе в инженерно-транспортную инфраструктуру территории за Варшавским вокзалом будет вложено 75 млн рублей (сумма не включает снос старой недвижимости и спецобработку территории от бывшего чумного захоронения на Митрофаньевском кладбище). Город берет инженерную подготовку этих территорий на себя. <BR>Ширина пробивки Измайловского проспекта составит около 25,0 м. Новый отрезок, который соединит Измайловский и Новоизмайловский проспекты, будет иметь длину 4 километра.<BR>Проект освоения территории за Варшавским вокзалом предусматривает организацию магистральной связи с Московским проспектом по Ташкентской улице шириной 15 метров, строительство путепровода над железнодорожными путями Варшавской железнодорожной линии, соединение с Западным скоростным диаметром в транспортной развязке на Благодатной улице, создание транспортного магистрального узла северной набережной Обводного канала с Митрофаньевским шоссе и строительство нового моста через Обводный канал (рядом со старым). <BR>Одновременно с развитием транспортной сети предлагается поэтапная застройка территорий вдоль будущей трассы. Как сообщила Татьяна Тарасова, земля там будет разбита на 13 лотов - от 0,3 га до 3,6 га. Примерно треть земель отдадут под торговую застройку, остальное - под строительство новых терминальных комплексов. Татьяна Тарасова считает, что интерес инвесторов к этому району будет велик.<BR><BR><B>Близкий переезд</B><BR>Первые шаги по преображению территории вокруг Варшавского вокзала уже предпринимаются - сейчас ведутся демонтаж железнодорожных путей и ликвидация путевого хозяйства на этом отрезке. Готовится правительственное решение о закрытии Варшавского вокзала и об освобождении его от арендаторов. В обмен им будет предоставлено два других здания: Октябрьской железной дороге перейдет здание Железнодорожного техникума на Бородинской, 6, и здание ДК Железнодорожников. <BR>На 5 августа 2001 года запланировано торжественное открытие Музея отечественного железнодорожного транспорта под открытым небом. В него переведут экспозицию музея паровозо- и вагоностроения, располагающегося сейчас в Шушарах.<BR>Администрация Петербурга рассматривает возможность создания в самом здании музея современного искусства (см. "ДП" №16/01). Существует и альтернативный проект - в развитие привокзальной территории под торгово-развлекательный комплекс планирует инвестировать средства один из крупнейших концернов Европы - Bouygues (Франция) (см. "ДП" №39/01).<BR><BR><B>Первая ласточка</B><BR>Сейчас город отобрал подрядчика по выполнению проектно-сметной документации по реконструкции Варшавского моста (продолжающего Измайловский проспект). Им стало ООО "Балтпроект". На выполнение этих работ Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству выделяет 1,5 млн руб. На сегодняшний день Варшавский мост находится в аварийном состоянии, грузоподъемность строения снизилась на 50% по сравнению с нормой, сейчас скорость проезда трамвая по нему составляет до 10 км/час. <BR>(Г.У.)