Рекламисты играют в "тысячу"

Создание псевдобрэнда "$1000" обогатило рекламные умы на еще один маркетинговый ход.

<BR><BR>Создание псевдобрэнда "$1000" обогатило рекламные умы на еще один маркетинговый ход. <BR>Рекламная кампания, проходящая под знаком "$1000", затронула всех участников рынка, включая потребителей, антимонопольщиков и рекламистов. <BR><BR><B>В законе</B><BR>Антимонопольный комитет взволновало наличие градусов, а также долларового эквивалента, который, согласно Закону о защите прав потребителей, рекламировать неэтично. Но, по словам начальника отдела по контролю за соблюдением законодательства о рекламе ТУ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Петербургу и Ленобласти Натальи Плошкиной, поскольку "интересы" Закона о рекламе это не затронуло, "тысяча" была "отдана на откуп" Общественному совету по рекламе Петербурга и Ленобласти. Рекламисты не менее лояльно отнеслись к долларам, хотя оценивали они деньги в другом аспекте. По словам президента Общественного совета Сергея Пилатова, больше всего вопросов возникло о соблюдении рекламой "тысяча" правил лотереи. "Мировая практика связана с жесткими условиями проведения лотерей, - объясняет Сергей Пилатов. - Одно из них - доступность информации. По сути, кроме "$1000" там должен быть телефон или хотя бы сайт, куда можно обращаться за правилами". "Наша рекламная кампания очень выверена. Мы соблюли все возможные условия, чтобы только остаться в рамках закона, - говорит Григорий Каплунов, генеральный директор рекламного агентства "Спарк" и автор идеи. - Во-первых, это реклама акции, а не алкоголя. Что же касается игры, то, как и требуется, в рекламном сообщении указаны и ее сроки, и торговая марка. А что информация набрана мелким шрифтом - вопрос дизайна, а не права". <BR><BR><B>Игра </B><BR>По словам Григория Каплунова, идея кампании базируется на многослойной маркетинговой концепции: "Мы решили создать псевдобрэнд и продвигать его, а не отдельные позиции алкоголя и не марку завода". Псевдобрэнд объединил все марки: на каждой бутылке была наклеена этикетка "$1000". В местах продажи дегустаторы и промоутеры раздавали листовки, где объяснялись правила игры. Для продвижения акции были задействованы все рекламоносители: стикеры в метро, щиты, телевидение и пр. Сейчас рекламная кампания находится в пассивной стадии, остался лишь фон. Ближе к осени активность возобновится - к этому времени маркетологи обещают новый неожиданный поворот.<BR><BR><B>Ход конем</B><BR>Помимо того что "тысяча" оказалась привлекательной для всех участников рынка, она стала еще одним маркетинговым ходом для алкогольных компаний и рекламораспространителей, которые после принятия закона, запрещающего рекламу алкоголя вне мест продажи и оборота, стали объектом судебных споров. "Вместе с тем этот закон противоречит Закону о рекламе, - говорит Сергей Пилатов. - Лично мне, как человеку со здравым смыслом, кажется, что рекламораспространители не могут являться субъектом алкогольного закона. Они должны выполнять только свои законы". <BR><BR><B>Живые деньги</B><BR>Тем не менее многие рекламисты уже давно прибегают к различным уловкам, оставляющим рекламу на улицах города. "Дело в том, что закон касается только марок алкоголя. Рекламировать брэнд компании не запрещено, если только ее название не совпадает с названием напитка", - утверждает Сергей Пилатов. Другая замеченная уловка - реклама брэнда внутри магазина, расположенная так, чтобы она могла оказаться в поле зрения прохожих. Кроме того, если универсамы являются собственниками прилегающей к ним территории, то крыша универсама также является рекламоносителем "в местах продажи и оборота". Некоторые рекламодатели практикуют продвижение брэнда без самого продукта. К примеру, марка "Флагман" продвигалась на микроавтобусах с надписью "Бар-ресторан "Флагман".<BR>Кроме того, не потеряли свою силу возможности "живой рекламы". В отличие от юридических лиц, частные вполне беспрепятственно могут рекламировать напиток посредством возможностей рекламных площадей спин, животов и прочих частей тела, а также частных автомобилей и катеров.