ЗАДАЧА

Задача из предыдущего номера

<BR><BR><B>Задача из предыдущего номера</B><BR>Руководство свиноводческого хозяйства "Василий и свиньи" решило организовать свою сбытовую сеть в Петербурге. Для этого они сняли пять торговых мест (ларьков), которые с учетом работы продавца обходятся по 10 тыс. руб. в месяц каждый. Производственная мощность свинофермы составляет 2000 кг в месяц. Себестоимость производства мяса составляет 20 руб. за 1 кг. До этого "Василий и свиньи" сбывало мясо оптовым торговцам по 30 руб. На прилавках магазинов оно выставлено по 60 руб.<BR>Таким образом, руководство "Василий и свиньи" поняло, что если они будут все мясо продавать через свою торговую сеть, то их прибыль увеличится на 50%.<BR>За первый месяц торговли было продано 1500 кг, что лишь покрыло расходы, но не принесло прибыли. Остаток в 500 кг оптовики брать отказались.<BR>Что может предпринять руководство хозяйства "Василий и свиньи", при условии, что торговые места они оплатили за 3 месяца вперед?<BR>Ответ Дмитрия Киселева, штатного сотрудника христианской миссии "Новая жизнь"<BR>В корне проблемы два неприятных факта:<BR>1. Оптовики не желают брать остатки;<BR>2. Свинохозяйство не может производить больше 2 т свинины.<BR>Пресловутый break even анализ показывает, что при согласии оптовиков взять хотя бы 1 т проект будет безубыточным, если вторую половину продавать через ларьки. Оставшиеся месяцы аренды можно просуществовать без потерь. Но и без развития! <BR>"Василию и свиньям" следует так поступить, только если они решили свернуть торговую сеть. Однако само название хозяйства, а также агрессивный характер его первоначальных действий по завоеванию доли розничного рынка не допускают столь постного подхода.<BR>Вряд ли в первый (!) же месяц торговой сетью был достигнут пик продаж. В следующем месяце потребители придут и приведут своих соседей. Возможно, торговой сети перестанет хватать собственной свинины. Вот тогда плохое влияние может оказать факт 2.<BR>Итак, пусть "Василий и свиньи" увеличивают производительность хозяйства. Например, если они выпустят на 5 ц больше, а прогноз об увеличении продаж не подтвердится, то можно будет остаток продать оптовикам (допустим, 1 т они берут).<BR>А если продадут 2 т вместо выпущенных 2,5 т, все равно останутся с прибылью, даже если полтонны просто отдадут детскому дому.<BR>Возможно, быстро увеличить производительность не получится. Тогда можно договориться с хозяйством "Пятачок и все-все-все" и купить у них мясо по оптовой цене, скомпоновать со своим остатком, продать оптовикам и все равно получить пусть небольшую, но прибыль по итогам месяца.<BR><BR>Ответ Игоря Серебрякова, менеджера по логистике компании "Цифровые сети"<BR>Один из вариантов решения этой экономической задачи может быть таким:<BR>1. Расторгнуть договор аренды, так как 42% от дохода в месяц - очень дорого;<BR>2. Перейти на прямой маркетинг, то есть продавать самим по точкам, может быть, не за 60 руб., а на 10 руб. ниже рыночной.<BR><BR><B>Ответ менеджеров компании</B><BR>Руководство хозяйства "Василий и свиньи" для решения этой проблемы сделало два определяющих шага. Во-первых, они расширили ассортимент продукции за счет производителей колбас и т.п. И, во-вторых, они понизили цены на свою продукцию, о чем и известили потребителей яркой вывеской. Цены они понизили настолько, чтобы в месяц продавалось все 2 т свинины. В итоге потребители выстраивались в очередь за свининой и заодно покупали другую продукцию.<BR><B>Новая задача</B><BR>Ивану Ивановичу Маркетологову снится сон, будто бы компания Coca-Cola для строительства новых заводов в Африке взяла в японском банке кредит $30 млрд под залог своей торговой марки. И будто бы кредит она вовремя вернуть не смогла, а японский банк категорически отказался вести переговоры о пролонгировании кредитного договора и тут же, воспользовавшись правом на марку, начал налаживать производство.<BR>И снится дальше Ивану Ивановичу, будто бы призвал его отдел маркетинга бывших владельцев Coca-Cola и настоятельно попросил решить эту проблему, и пока он ее не решит, он не проснется.<BR>Какой совет может дать Иван Иванович бывшим производителям Coca-Cola?