Северодвинск построит понтоны для "Курска"

ПО "Северное машиностроительное предприятие" ("Севмаш") и нидерландские компании "Маммут" и "Смит Так" подписали 30 мая в Северодвинске контракт на изготовление понтонов для предстоящего подъема атомной подводной лодки "Курск".

<BR><BR>ПО "Северное машиностроительное предприятие" ("Севмаш") и нидерландские компании "Маммут" и "Смит Так" подписали 30 мая в Северодвинске контракт на изготовление понтонов для предстоящего подъема атомной подводной лодки "Курск". <BR>Северодвинское предприятие включено в состав участников операции по подъему "Курска", где основным исполнителем работ является фирма "Маммут", а заказчиком - Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (ЦКБ МТ "Рубин"). Об этом "ДП" сообщили в пресс-службе "Севмаша". <BR>Цена заказа согласована, и фирма "Маммут" подготовила всю необходимую для строительства понтонов документацию.<BR> Голландцы выдвинули два условия: Россия не должна интересоваться технологией резки носового отсека атомной подводной лодки, который будет произведен под водой, и не разглашать сумму заключенного контракта.<BR>Контроль за исполнением договора возложен на Российский морской Регистр судоходства.<BR>ПО "Севмаш" в Северодвинске - единственное на севере Европы предприятие, способное за короткий период времени выполнить столь сложную работу. <BR>Теперь "Севмаш" за 3 с небольшим месяца должен закупить и переработать около 4,5 тысячи тонн металла.<BR>К 10 июня первые рабочие чертежи поступят на верфь. К осени необходимо построить четыре понтона с дедвейтом около 20 тысяч тонн. <BR> С их помощью подводную лодку "Курск" после подъема со дна Баренцева моря переправят в сухой док военно-морской базы поселка Росляково на Кольском полуострове. <BR> На днях, на пресс-конференции в Архангельске, депутат Государственной думы, член правительственной комиссии по расследованию причин гибели атомной подводной лодки "Курск" Владимир Лушин сообщил представителям средств массовой информации, что международный консорциум по подъему "Курска" около месяца назад неожиданно потребовал не только поднять "Курск", но и очистить дно Ледовитого океана от других радиоактивных объектов России. <BR>Именно это, по словам Владимира Лушина, и стало причиной отказа от услуг консорциума, так как для России это означало бы дополнительные расходы. <BR>Кроме того, консорциум заявил, что в 2001 году поднимать лодку уже поздно и надо переносить работы на 2002 год.<BR>В итоге, по словам Владимира Лушина, Правительство Российской Федерации приняло предложение голландской фирмы "Маммут".<BR>