"Валхалл" выставил стриптизерш за дверь. И впустил "Богему"

Ресторан "Валхалл" отныне кормит гостей спектаклями. Едальное заведение открыло в своих стенах театр, вернее, если выражаться совсем точно, - кабаре.

<BR><BR>Ресторан "Валхалл" отныне кормит гостей спектаклями. Едальное заведение открыло в своих стенах театр, вернее, если выражаться совсем точно, - кабаре.<BR>До недавнего времени в театральном зале ежевечерне шли эротические шоу. Отказавшись от обнаженной натуры в пользу вполне одетых артистов, менеджеры "Валхалла" надеются увеличить доходность ресторана.<BR>"Стрип-шоу уже не приносит прибыли и не увеличивает количество посетителей. Кого им сейчас удивишь?!", - вопрошает арт-директор кабаре "Валхалл" Алексей Климушкин. В качестве приманки выбрано кабаре: "Мы не собираемся конкурировать с традиционными театрами. Наш проект надо воспринимать в качестве гарнира к ним".<BR><BR><B>Буфет для середняков</B><BR>"Валхалл" делал театр "без дураков": на местной сцене будут демонстрироваться не выдержки из театральных капустников или заезжие антрепризы, а собственная продукция - спектакли, поставленные специально для ресторана. Проект носит название "Богема". Зрителей планируется завлекать именами звезд. В первых спектаклях заняты Георгий Штиль, Нина Усатова, Петр Вельяминов и Николай Трофимов.<BR>В соответствие с театральным содержанием приведена интерьерная форма заведения: вместо столиков в одном из двух залов "Валхалла" теперь ряды "кресел", перед которыми выстроена сцена. Более того - дабы не отклоняться от традиций, "Валхалл" открыл театральный буфет. Работать он начинает, как и положено, за час до начала спектакля. Меню почти не отличается от канона: "Там пирожные с кремом, с пузырьками вода, как дрова на тарелках шоколадки лежат..."<BR>В результате "Валхалл" надеется привлечь в заведение новый слой посетителей. "Мы рассчитываем на театралов, которые сейчас "перетекли" в класс середняков. Они не успевают закончить все дела к 19.00, когда во всех театрах начинаются спектакли, зато, освободившись к 10 вечера, не прочь посмотреть спектакль", - описывает детали маркетингового плана Алексей Климушкин. <BR><BR><BR><B>Нэп вернулся</B><BR>По информации "Валхалла", затраты на каждый спектакль проекта "Богема" невелики - всего несколько тысяч долларов. "Но средства, вложенные в рекламу, превышают затраты на спектакль в 10 раз", - уточняет Алексей Климушкин.<BR>Кабаре - не PR-проект; по планам организаторов, оно будет приносить прибыль. "Вложенные в "Богему" средства мы должны вернуть. Думаю, через полгода мы это сможем сделать", - оптимистичен Алексей.<BR>Кроме того, планируется, что со временем проекты, являющиеся собственностью "Валхалла", будут отправлены на гастроли.<BR>"Ключевой вопрос сейчас - дистрибуция билетов. Для его решения мы наняли знакомых распространителей - бабушек, которые умудряются продавать огромное количество билетов на спектакль "Кыся" с Нагиевым. Кроме того, билеты будут продвигаться через "Адамант" (владелец ресторана). Покупателям в магазинах "Адамант" будут предлагать наши билеты со скидкой", - рассказывает Алексей. По мнению организаторов проекта, нынешняя российская ситуация очень напоминает нэп. А при нэпе только на Невском располагалось 30 кабаре. "Театралы того времени после серьезного спектакля не ехали обдумывать вопросы типа "Что делать?" и "Кто виноват?", а прямиком направлялись сначала в театральный буфет, а потом в кабаре - смотреть какую-нибудь динамичную пьесу. Даже в "Александринке" после "Гамлета" подчас те же актеры перегримировывались и через 30-40 минут представляли абсолютно другой спектакль - веселый и чуточку агрессивный, часа на 1,5. Кстати, у английской королевы есть свой маленький, на 100 мест, ресторан-театр. Наш - тоже на 100 мест, как у королевы", - с удовольствием сравнивает Алексей Климушкин. <BR><BR><B>Неутешный бизнесмен</B><BR>В пропитанной благовониями темноте возник голос: "Сядьте поудобнее. Расслабьтесь. Вы присутствуете на сеансе магии и исцеления... Видите свет? Это свет Вашей души. Он заполняет, он переполняет Вас..." Так начинается первый спектакль проекта "Богема" с Георгием Штилем в роли состоятельного бизнесмена - неутешного вдовца. В основу спектакля легла коротенькая пьеса первого наркома просвещения Анатолия Луначарского, которую расширили и осовременили. "Все как-то сразу сложилось. Пьеса "нашлась", декорации сделал Олег Головко из БДТ/ Георгий Штиль вернулся из Лондона, где видел подобные кабаре. Согласился сразу", - говорит Алексей. (В.К.)