00:0015 мая 200100:00
9просмотров
00:0015 мая 2001
Городские власти решили всерьез заняться продвижением Петербурга как транспортного транзитного центра. Наконец-то найден орган, который займется координацией усилий по развитию внешнего транспортного комплекса города.
<BR><BR>Городские власти решили всерьез заняться продвижением Петербурга как транспортного транзитного центра. Наконец-то найден орган, который займется координацией усилий по развитию внешнего транспортного комплекса города.<BR>Закон о структуре городской администрации Петербурга закрепил внешний транспорт за Комитетом экономики и промышленной политики (КЭПП) администрации Петербурга. По словам советника председателя КЭПП Бориса Усанова, в рамках комитета будет создано специальное управление, которое займется вообще всеми вопросами, связанными с экспортной политикой, межрегиональными связями. Возглавит его, скорее всего, Николай Кольцов, который сейчас является начальником Управления регионального сотрудничества в Комитете по внешним связям.<BR>Уже больше года транспортный комплекс Петербурга развивался сам по себе без какого-либо особого участия городских чиновников. После ухода из Комитета по транспорту Юрия Карпова, который курировал внешний транспорт, объединяющее звено так и не было найдено. Независимо друг от друга собирались ассоциации и советы, работали как Комитет по транспорту, так и КЭПП. <BR>Первая попытка консолидации сил была сделана вице-губернатором Валерием Малышевым, который собрал Штаб по транспортной политике, наподобие того, что когда-то был по благоустройству. И, хотя было заявлено, что этот штаб будет заниматься проблемами и внешнего транспорта, пока большинство вопросов в повестках дня штаба касалось внутригородских перевозок. Тем не менее в КЭПП считают, что внешний транспорт - это именно та отрасль экономики, на которой город может неплохо зарабатывать. Сегодня в Петербурге это наиболее активно развивающаяся отрасль. "Мы давно договаривались, что городской транспорт остается за Малышевым, а внешний и другие вопросы экспортной политики, не только транспортные, перейдут к КЭПП", - рассказывает Борис Усанов.<BR><BR><B>Уже все готово</B><BR>На самом деле в недрах КЭПП уже подготовлена "Программа государственной поддержки международного транспортного комплекса Санкт-Петербурга 2001-2004 гг.". Ее третья версия с дополнениями будет представлена 30 мая правительству Петербурга. Программа охватывает практически все направления развития транспортного комплекса. По словам Бориса Усанова, ее реализация может дать Петербургу до $15-18 млрд в год. В частности, к 2011 году грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга может превысить 60 млн тонн. Общая стоимость реализации программы оценивается в $3-3,5 млн.<BR>Большая часть средств пойдет на реализацию конкретных проектов развития дорожной, транспортной и таможенной инфраструктуры. <BR>В частности, будут построены пункты весового контроля на Московском, Мурманском, Киевском и Таллинском шоссе, создан досмотровый комплекс для крупногабаритных и контейнерных грузов в Морском порту, разработана система мониторинга за перемещением грузов, находящихся под таможенным контролем, пройдет реконструкция узловых железнодорожных станций, построено три путепровода, восемь логистических таможенно-транспортных комплексов. В программу включено и строительство Кольцевой дороги и объектов ее инфраструктуры. Кроме того, заявлены объекты по развитию аэропорта Пулково и превращению его не только в современный пассажирский комплекс, но и грузовой.<BR><BR><B>Больше схем</B><BR>Однако большую часть внимания разработчики программы уделили организации транспортного бизнеса, а именно разработке и утверждению местного транспортного законодательства, разработке схем движения и размещения тех или иных комплексов. В частности, должны быть подготовлены законы "О поддержке предприятий транспортной сферы", "О таможенном тарифе", "О морских портах Российской Федерации". <BR>Кроме того, отраслевые подразделения администрации уже разрабатывают некоторые схемы, например размещения терминальных комплексов на территории Петербурга или движения грузового транспорта по городу. В рамках реализации программы будут созданы реестры транспортных компаний, складских помещений, нормативных документов. <BR>