Служба проконтролирует тиражи

В Петербурге будет создан филиал Национальной тиражной службы.

<BR><BR>В Петербурге будет создан филиал Национальной тиражной службы. <BR>Главной задачей службы станет пресечение деятельности издателей и редакций, завышающих фактический тираж своих изданий.<BR>В середине мая в город на Неве приедет генеральный директор Национальной тиражной службы Игорь Яковенко, чтобы обсудить с Комитетом по печати и связям с общественностью администрации Петербурга и представителями СМИ организационные вопросы.<BR><BR><B>Москва не указ</B><BR>Как сообщил заместитель председателя Комитета по печати и связям с общественностью Юрий Третьяков, новый орган объединит в себе руководителей СМИ, рекламодателей, рекламопроизводителей, распространителей. "При этом мы хотим создать процедуру проверки тиражей, отличную от московской, - говорит Игорь Яковенко, - в Москве СМИ, входящие в Национальную тиражную службу, финансируют аудит тиражей собственной печатной продукции и декларируют результаты. Мы же считаем, что честные не должны платить за свою честность и поэтому предлагаем иной путь: заключить соглашение о сотрудничестве с Теруправлением Министерства по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций, которое имеет все законные основания проводить проверки тиражей и затем уже финансировать проведение аудита изданий-нарушителей с последующей публикацией информации в СМИ". Предприятие платит деньги не за один макет объявления, а за его тиражирование. Однако сегодня нет эффективного способа борьбы с изданиями, завышающими свой тираж.<BR>Как сообщили в Северо-Западном окружном межрегиональном теруправлении (СЗОМТУ) Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций, за превышение тиража руководству печатного издания грозит только небольшой штраф. В случае, если издание по-прежнему будет давать ложные сведения о тираже, законом предусмотрено изъятие продукции из оборота. Но таких случаев не было, поскольку милиция, в компетенцию которой входит изъятие тиража, не осуществляет данную деятельность. <BR><BR>Тираж... <BR>"ДП" неоднократно сообщал о "тиражных" разбирательствах с печатными изданиями (см. №84/2000). Последняя проверка фактического тиража проводилась в отношении бюллетеня "Товары и цены в Петербурге", выпускаемого рекламно-информационным агентством "Сатори". СЗОМТУ Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций выявило превышение фактического тиража бюллетеня в 3-4 раза и, как следует из письма, подписанного руководителем этого управления Андреем Мининым, направило в адрес редакции предупреждение по ст. 171-2 КоАП РФ (завышение тиража). Редактор бюллетеня "Товары и цены в Петербурге" Наталья Стеблянко заявила, что никаких предупреждений относительно тиража в редакцию не поступало. В предупреждении говорилось только о необходимости указать учредителя, что и было сделано редакцией.<BR>Как сообщила начальник отдела по работе со СМИ и лицензированию полиграфической деятельности СЗОМТУ Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций Ирина Ерофеева, в ходе проверки выявлено, что фактический тираж бюллетеня "Товары и цены в Петербурге" составляет не 15 тыс. экземпляров, а колеблется в пределах 4-7 тыс. <BR><BR><B>...и контракт</B><BR>Инициировали проверку тиража бюллетеня "Товары и цены в Петербурге" рекламодатели - ООО "Кибо" и ООО "Версия-Д". По словам их представителей, неточные данные о тираже бюллетеня привели к приостановке подписания важного контракта с западным партнером. "У нас назревал дилерский контракт по поставкам разборных стендов для торговых площадей и выставок с крупной чешской торгово-промышленной компанией, - рассказывает генеральный директор ООО "Кибо" Сергей Сушенцов, - велись переговоры о совместных расходах на рекламу. В результате мы решили издать презентационные буклеты и помимо этого опубликовать рекламу в бюллетене "Товары и цены в Петербурге". Однако, по словам Сергея Сушенцова, чешская сторона обратила внимание на разницу в ценах. Стоимость издания буклетов тиражом 10 тыс. экземпляров, по расчетам, составляла порядка 10 тыс. руб., а стоимость 2 страниц цветной рекламы в бюллетене тиражом 15 тыс. - 6600 руб. Найдя такую разницу странной и посчитав, что имеет дело с недобросовестными бизнесменами, чешская сторона в вежливой форме приостановила переговоры с петербургскими компаниями. "Если бы бюллетень заявил фактический тираж, этого бы не произошло", - уверен Сергей Сушенцов.