"Алмаз" построит паром

Вчера, 25 апреля, морской завод "Алмаз" заложил пассажирский паром для эстонской судоходной компании "Линда Лайн" (Linda Line).

<BR><BR>Вчера, 25 апреля, морской завод "Алмаз" заложил пассажирский паром для эстонской судоходной компании "Линда Лайн" (Linda Line).<BR>Паром будет построен к маю 2002 года. Для судостроительного завода и для заказчика это первое быстроходное пассажирское судно. Паром будет способен развивать скорость до 55 узлов (около 100 км/ч), что позволит преодолевать расстояние от Таллина до Хельсинки примерно за 1,5 часа. (Специалисты утверждают, что быстрее - за 40 минут - можно добраться только на вертолете.) На скорость повлияет устанавливаемая на судне система динамической разгрузки, запатентованная британским конструкторским бюро MTD (Marine Technology Development), российское отделение которого и проектировало паром для эстонцев. Паром будет не только скоростным, но и более дешевым по сравнению с зарубежными аналогами, стоимость которых, по данным директора MTD (Россия) Станислава Павлова, составляет $18-20 млн.<BR>С 1995 года бюро выполнило 15 проектов паромов, в основном для верфей Финляндии и Украины. Но динамическая система, позволяющая развивать большую скорость при меньшей мощности двигателя, установлена лишь на одном пароме, 3 года назад построенном в Сингапуре. Эстонский заказ "Алмаз" получил в результате тендера, где ему противостояли Зеленодольский судостоительный завод имени А.М. Горького и финляндская верфь, входящая в концерн Rauma.<BR>Только петербургский завод предложил схему финансирования постройки, позволяющую заказчику произвести оплату уже после проведения ходовых испытаний парома. МЗ "Алмаз" является дочерним предприятием судостроительной фирмы "Алмаз", контрольным пакетом акций которой владеет группа "Уралмаш-Ижора". Входящий в группу Промторгбанк и прокредитует постройку парома. Причем, как говорит председатель совета директоров МЗ "Алмаз" Михаил Бебуров, в течение всего периода строительства на заводе будет работать кредитный офицер банка, контролирующий расходование средств.