Таможня ставит опыты

Государственный таможенный комитет (ГТК) РФ разработал перечень товаров, которые могут быть выпущены в свободное обращение на территории Петербурга и Ленобласти только после оформления на специальных таможенных пунктах.

<BR><BR>Государственный таможенный комитет (ГТК) РФ разработал перечень товаров, которые могут быть выпущены в свободное обращение на территории Петербурга и Ленобласти только после оформления на специальных таможенных пунктах.<BR>Этот перечень содержится в приказе ГТК №347 от 10.04.2001 "О местах таможенного оформления товаров отдельной категории".<BR>Сейчас товары, поступающие из-за рубежа, досматриваются таможенниками лишь один раз, на границе. С момента вступления в силу приказа №347 некоторые грузы (см. таблицу) должны будут проходить повторный досмотр на складах временного хранения.<BR><BR><B>Пробный шар</B><BR>Как считают таможенные брокеры, скорее всего, в ближайшее время Петербург и Ленобласть ждет судьба Москвы и Московской области, где на постах таможенного оформления досматриваются почти все грузы, которые везутся автомобильным транспортом. В результате чего участникам ВЭД пришлось переориентировать грузопотоки на другие регионы, так как, по их признаниям, работать стало практически невозможно.<BR><BR><BR><B>Подробности неизвестны</B><BR>Как сообщили "ДП" в ООО "СТМ", Приказ ГТК №347 только что поступил на регистрацию в Министерство юстиции РФ. "Данным приказом устанавливаются места таможенного оформления товаров по ряду позиций, которые ввозятся автомобильным транспортом и должны быть выпущены в свободное обращение в Петербурге и Ленобласти" - говорит эксперт ООО "СТМ" Валерий Глыздов.<BR>Пока не известно, на какие именно склады временного хранения будут поступать товары и какие именно посты таможенного оформления будут с ними работать. По оценкам специалистов, в Петербурге и Ленобласти находятся примерно двадцать пунктов таможенного оформления и двести складов временного хранения. В сложившейся ситуации склады временного хранения вполне могут диктовать владельцам грузов свои условия, например, поднимать цены. Участнику ВЭД будет просто некуда деваться, так как перечень складов будет утвержден Приказом №347.<BR><BR><B>Продолжение следует</B><BR>В данной ситуации все зависит от того, сколько пунктов таможенного оформления будет осуществлять выпуск товаров в свободное обращение. В Москве таких пунктов пять - вследствие чего грузы "зависают" там на длительный срок (см. "ДП" №64/2001). Если подобное произойдет в Петербурге и Ленобласти, временные и финансовые затраты участников ВЭД непременно возрастут.<BR>"Скорее всего, после того как ГТК "обкатал" подобную схему в московском регионе, пришло время и Петербурга с Ленобластью. Причем, не думаю, что на этом ГТК ограничится лишь данными позициями, скорее всего, в будущем перечень товаров, которые нужно будет оформлять только на пунктах таможенного оформления будет расширен" - считает Валерий Глыздов.