Правительство повязало авторемонтников бумагой

Правительство России издало новые Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Теперь отношения СТО и их клиентов максимально формализованы.

<BR><BR>Правительство России издало новые Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Теперь отношения СТО и их клиентов максимально формализованы.<BR>Прежние правила действовали с 24 июня 1998 года. В сравнении с ними новые усиливают ответственность исполнителя и обязуют его выполнять документальное оформление всех действий с автомобилем клиента. Однако, как это часто бывает, чиновники, пытаясь навести порядок, ударяют по наиболее законопослушным и "оставляют без внимания" полулегальные мастерские. <BR><BR><B>Гарантии продлили</B><BR>Главное новшество документа: срок гарантии на некоторые виды работ увеличивается с 6 месяцев до 2 лет. Это и вызывало самые большие опасения у владельцев тех станций техобслуживания (СТО), которые и раньше давали какие-либо гарантии. Теперь они будут вынуждены подчиниться новым требованиям. А те мастерские, которые и прежде "не злоупотребляли" гарантиями, и впредь не будут их выдавать. Сергей Лещинский, владелец шиномонтажной мастерской, заявил корреспонденту "ДП": "Этот документ нанесет вред тем, кто будет по нему работать". С коллегой согласен владелец СТО Олег Щербаков: "Ни один суд не сможет разобраться в сложных технических проблемах. Но главное - ремонтные мастерские становятся козлами отпущения, в России нет правил эксплуатации автомобиля, и нельзя доказать, что владелец сам виноват в появлении неисправности". По его словам, особые проблемы вызовут гарантии на установку запасных частей. Действующим законодательством ремонтные организации обязуются гарантировать работу запчастей, качество которых в большинстве случаев желает лучшего. Гарантии в 6 месяцев такие запчасти выдерживали, но 2 года они, вероятно, "не протянут".<BR><BR><B>Телефон запретили</B><BR>Другое новшество: раньше можно было в заявку на услугу вносить изменения по телефону, теперь это запрещено, все работы должны быть оформлены на бумаге. Это порождает большие неудобства как для ремонтников, так и для владельцев автомобилей. <BR>Например, в ходе ремонта автомобиля мастер обнаруживает новую неисправность, но без оформления бумаг владельцем машины мастер не имеет право приступать к работе, даже согласовав их с клиентом. "Иначе непорядочный человек, зная правила, может и не заплатить", - сказал Олег Щербаков.<BR>Новые правила не позволяют навязывать услуги, в том числе запрещают требовать от владельцев мыть автомобиль перед ремонтом. При этом они требуют оформления акта приемки, в котором должны быть отмечены все царапины, обнаружить которые на грязном автомобиле невозможно.