00:0024 апреля 200100:00
39просмотров
00:0024 апреля 2001
Пейджинговые операторы переживают период стабильности, который грозит превратиться в кризис отрасли.
<BR><BR>Пейджинговые операторы переживают период стабильности, который грозит превратиться в кризис отрасли. <BR>По данным самих участников рынка, наблюдается устойчивое равновесие: количество отключающихся и новых абонентов примерно одинаково. Однако в условиях продолжающегося снижения цен на сотовую связь и появления технологии SMS-сообщений просто передача текстовых посланий перестает устраивать абонентов пейджинговой связи. Операторы внедряют новые технологии пейджинга, когда на первые места выходят информационные каналы и интеграция пейджера с сотовой связью и Интернетом. <BR>Сегодня абонент современной пейджинговой компании получает значительный набор различных услуг, включая функции персонального органайзера с напоминаниями, отправку сообщений через веб-сайт, e-mail и ICQ, дублирование сообщений на адрес электронной почты, информационные каналы с курсами валют, прогнозом погоды и ТВ-программой и т.д. <BR>"Значительная часть этих сервисов изначально входит в типовой тариф пейджингового оператора. Пользователь уже привык к ним", - считает директор по маркетингу ЗАО "Неда" ("НЕДА-Пейджинг") Ярослав Прокопович. По его мнению, для удержания клиентов необходимо развивать дополнительные сервисы и продолжать интеграцию с сотовой телефонией. <BR><BR><B>Пейджинг без пейджера </B><BR>Борьба за клиента вынуждает операторов предлагать услуги связи, не требующие наличия собственно пейджера. "Виртуальный пейджер" позволяет абоненту купить абонентский номер и получать на свой электронный почтовый ящик сообщения, отправленные через операторскую службу пейджинговой компании. "Голосовой ящик" позволяет абоненту прослушивать оставленные сообщения в удобное время (принцип автоответчика), для чего нужно позвонить в операторскую службу и набрать личный пин-код. <BR>Также пейджинговые компании вводят новые тарифы на обслуживание. Например, особые сервис-карты, обеспечивающие автоматический биллинг трафика пейджинговых сообщений. В этом случае абонент не оплачивает непрерывный срок абонентского обслуживания. Оплату производят за каждое отправленное пейджинговое или SMS-сообщение. Существует сервис оплаты не только за каждое сообщение, но и за определенный срок в пределах стоимости карты. <BR><BR><B>Пейджером по криминалу </B><BR>Набирает обороты внедрение технологии оповещения на пейджер о срабатывании охранной сигнализации. Система охраны монтируется в разрыв телефонной линии до всех телефонных устройств, подключенных к этой линии, и не требует дополнительного питания. Система позволяет одновременно оповещать несколько пейджеров, поддерживать разные виды датчиков с различной логикой срабатывания (охранный эквивалент: мгновенный (оконный), с задержкой на время отключения (дверной), безусловный (пожарный)). <BR>В начале 2001 года некоторые пейджинговые компании Петербурга и Москвы стали придавать пейджеру черты навигационной системы. Эта бесплатная услуга предназначена для разработки маршрутов проезда по городу с учетом текущей дорожной ситуации (заторы на дорогах, ремонтные работы, изменение порядка организации движения транспорта на улицах города и пр.). <BR>Кроме того, петербургские пейджинговые компании задумываются о дополнительных функциях операторских служб. В течение 2001 года ряд компаний намерены создать на базе операторских служб call-центры, а проще говоря, справочные системы. "Технология работы call-центров предполагает при наличии телефонного запроса переключение клиента на организацию, которая оказывает требуемые клиенту услуги или продает нужные товары", - говорит менеджер по маркетингу ООО "ПТ-Пэйдж" Алексей Певницкий. <BR><BR><B>Пейджер + ПК= надежда</B><BR>Развивается идея "безлюдных технологий", когда сообщения передаются не через девушку-оператора, а самим отправителем. Например, технология "удаленный клиент" позволяет сохранить конфиденциальность сообщения и снизить вероятность ошибки, которая повышается при передаче через оператора.<BR>"Удаленный клиент" - компьютерная программа для передачи сообщений на пейджеры с ПК, оснащенного операционной системой DOS. Для интеграции данных между пейджером и персональным компьютером данные переносят при помощи считывающего устройства. Чаще всего комплект считывания информации используется, когда поступающие на пейджер сообщения имеют большой объем или приходят очень часто. <BR><BR><B>SMS-пейджинг</B><BR>Современные мобильные телефоны стандарта GSM позволяют принимать и отправлять короткие текстовые сообщения (SMS), а это прямая конкуренция пейджинговым компаниям. <BR>Они, в свою очередь, используя оружие конкурента, начали активно развивать новый вид услуг - появилась возможность отправки текстовых сообщений на мобильный телефон через оператора мобильной связи. <BR>Однако возможности такого вида связи ограничены технической стороной вопроса - длина сообщений в сетях GSM не может превышать 160 символов. Операторы вынуждены разделять длинные сообщения на несколько коротких. Правда, проблему облегчают протоколы поддержки SMS. Некоторые телефоны могут хранить в памяти получаемые сообщения, а Sim-карты позволяют еще дополнительно сохранять в памяти до 20 сообщений. <BR>Кроме того, пейджинговые компании предлагают SMS-пейджер. Он дает возможность отправки сообщений через программу PCMessager, что позволяет повторять сообщения, передавать их в автоматическом режиме отложенного сообщения, вести записную книжку и делать групповую рассылку. "Расширение услуг пейджинга позволяет сохранить абонентскую базу. Некоторые функции пейджера не заменить сотовым телефоном", - считает Алексей Певницкий. <BR><BR><B>В мире </B><BR>В большинстве стран мира развитие пейджинговой связи зависит от платежеспособного спроса потребителей, менталитета населения, развитости технологий и общей геополитической ситуации в регионе. <BR>В конце 1999 года T-Mobil, отделение мобильной связи германского гиганта Deutsche Telekom, объявило об отказе от активного маркетинга услуг пейджинга в пользу мобильной телефонной связи. <BR>По данным Европейской ассоциации пейджинговой связи ЕРРА, в III квартале 1999 года проникновение пейджинга в Европу составило всего 3-4%, а в 2000 году - менее 3%. <BR>В США пейджинг развивается успешно. Его считают более экономичным и надежным видом связи. Американцы с удовольствием осваивают "двусторонние" пейджеры, позволяющие принимать и отправлять сообщения, пользоваться e-mail и другими услугами связи. <BR>Эксперты считают, что стабильность пейджинга в США вызвана значительной паузой между выходом на рынок пейджинговой и сотовой связи. Технология персонального радиовызова (пейджинга) появилась в Штатах еще в 30-х годах XX века, активные продажи начались в 1960-х годах. <BR>В России выход на рынок пейджинговой связи и сотовой по времени почти совпал. И это существенно сократило период роста рынка пейджинговых услуг в стране.