Петербургские льготники угрожают бюджету страны

Федеральный бюджет начал компенсировать петербургским транспортным предприятиям перевозку льготников. По окончании I квартала перечислено 29,14 млн рублей за инвалидов.

<BR><BR>Федеральный бюджет начал компенсировать петербургским транспортным предприятиям перевозку льготников. По окончании I квартала перечислено 29,14 млн рублей за инвалидов. <BR>Чиновники администрации Петербурга считают, что суммы компенсационных выплат за льготников являются результатом не точного расчета, а предположений и возможностей Правительства России.<BR>Во II квартале должны поступить деньги и за ветеранов, а поскольку средства бюджетные, Федеральное казначейство требует отчета за их использование. Поэтому Комитет по транспорту администрации Петербурга и Управление Федеральной почтовой связи Петербурга начинают исследование (стоимостью 3 млн рублей) объема и структуры пользования льготниками городским пассажирским транспортом.<BR>Из уже перечисленных 29,14 млн рублей, "Пассажиравтотранс" получил 4 млн, 10 млн - "Горэлектротранс", 13 млн - Метрополитен и 1,7 млн рублей - ОЖД.<BR>Алексей Чумак, председатель Комитета по транспорту администрации Петербурга, не исключает того, что федеральных денег будет недостаточно на компенсацию проезда инвалидов. Установить это точно должно исследование. <BR>Каждому пенсионеру Петербурга (а это и ветераны ВОВ, и инвалиды - всего 1 млн 200 тыс. человек) в момент получения пенсии будет вручена анкета, заполнив которую, он сообщит властям, каким транспортом пользуется, с какой периодичностью, на какие расстояния перемещается, а также к какой категории льготников относится.<BR>Исследование не коснется только "профессиональных" льготников (Правительство обещало разобраться с ними до конца 2001 года).<BR>Раздача анкет должна быть завершена до конца мая, а к середине июня благодаря автоматической их обработке должны появиться результаты. "Мы будем точно знать, сколько тратят на поездки все категории льготников, - говорит Алексей Чумак. - Если затраты транспортных предприятий на провоз инвалидов окажутся выше, то федеральный бюджет останется должен транспортным предприятиям Петербурга. Вероятность этого очень высока".