00:0016 апреля 200100:00
16просмотров
00:0016 апреля 2001
В Петербурге стартует первый в России проект по установке единой билетной городской сети, объединяющей театры, концертные залы и театральные кассы.
<BR><BR>В Петербурге стартует первый в России проект по установке единой билетной городской сети, объединяющей театры, концертные залы и театральные кассы. <BR>Проект оценивается в $400 тыс. Инвестором выступит частная компания ООО "Аксиома". Договор на поставку программного обеспечения заключен с компанией ООО "СОФТ Механика". <BR>Проект автоматизированной продажи билетов будет осуществляться только за счет инвестора. Со стороны театров и концертных залов никаких финансовых вложений производиться не будет.<BR>Реализовать проект планируется в течение 2 летних месяцев, когда театральные сезоны в городе закрываются и есть возможность установить оборудование, не мешая работе кассиров и администрации.<BR>Как сообщил председатель Комитета по культуре администрации Петербурга Евгений Колчин, многие компании подавали свои предложения по компьютеризации касс, но все они рассчитывали на то, что их услуги будут оплачены из бюджета. "Мы же с самого начала планировали найти компанию, которая бы инвестировала в данный проект свои средства, поскольку с бюджетным финансированием всегда возникают большие трудности, - сообщил Евгений Колчин, - и вот нашлась компания ООО "Аксиома". Поэтому Комитет по культуре и отдал ей предпочтение. По словам Евгения Колчина, главная цель компьютеризации касс - единый государственный учет и контроль финансового оборота от продажи билетов. <BR>"Системы электронной продажи билетов, - говорит заместитель генерального директора компании ООО "СОФТ Механика" Олег Гаврилишин, - активно развиваются в других странах. Было время, когда свои услуги по внедрению данной системы предлагали финны. Но в России - своя специфика. Главное отличие от западных стран - это расчеты наличными деньгами и законодательство. Наша компания разработала ноу-хау, которое позволяет учитывать все особенности российской экономики и права, а также театральную специфику".<BR>По словам Олега Гаврилишина, совместно с Молодежным театром уже разрабатывается проект по внутренней компьютеризации театра. А именно: создание автоматизированной системы работы кафе, ведение бухучета, внедрение программ, позволяющих облегчить процесс составления репертуаров и т.д. <BR><BR><B>Театрам понравилось</B><BR>Руководство театров и концертных залов уже ознакомилось с новой системой. Как считает заместитель директора Большого драматического театра им. Товстоногова Евгений Егоров, появилась прекрасная возможность упростить систему продажи билетов. Не нужно печатать билетные книжки, оптимизируется бумажная работа, возникает доступ к информации, что позволяет осуществлять оперативный маркетинг и гибкую ценовую политику. <BR>"Мы собирались создать внутреннюю автоматизированную систему продажи билетов в нашем театре, - говорит Евгений Егоров, - даже закупили необходимое оборудование, но, поскольку появилась возможность подключиться к сети, мы пока его не стали устанавливать".<BR>Руководство Театра им. Комиссаржевской сообщило, что испытания автоматизированной системы проводились в их театре. Представители театров и администрации оценили ее работу и высказали свои пожелания руководству ООО "СОФТ Механика".<BR>По словам заместителя директора Молодежного театра на Фонтанке Алексея Смирнова, проект очень интересен и актуален. "Но еще интереснее то, как будет складываться ценовая политика со стороны инвестора", - размышляет он. <BR><BR><B>Инвестор войдет в долю</B><BR>Как сообщил Евгений Колчин, инвестор, видимо, будет получать проценты от реализации билетов, а в дальнейшем и от привлечения рекламы. "Условия еще только оговариваются с инвестором", - уточнили в Комитете по культуре. Рекламу предполагается размещать в виде логотипов на билетах.<BR>По словам сотрудников компании ООО "СОФТ Механика", проект разработан таким образом, что позволит быстро подключить к сети независимых агентов (гостиницы, турфирмы и т.д.) для продажи билетов. В дальнейшем, к 2003 году, компания планирует внедрить штрихкодовое оборудование в каждом театрально-концертном учреждении, а также установить системы приема банковских карт. Это облегчит жизнь иностранным туристам и создаст условия для продажи через свою сеть билетов других заведений (ночных клубов, спортивных учреждений, театров, приезжающих на гастроли из других городов). Также планируется организовать продажу билетов через Интернет. <BR><BR><B>По-новому</B><BR>Существует два "технологичных" способа реализации билетов: посредством Интернета и через внутреннюю компьютерную сеть. Продажу билетов на концерты и спектакли через Интернет осуществляет Кремлевский дворец съездов в Москве. Однако этот вид продажи не получил широкого распространения, поскольку еще недостаточно развит Рунет. <BR>Другой новый вид продажи билетов - через внутреннюю компьютерную сеть. Такой вид отдельные учреждения используют, но это дорогостоящее удовольствие, и применяется в большей степени в имиджевых целях. В Петербурге внутренняя автоматизированная система продажи билетов установлена в кинотеатре "Аврора", в клубе Plaza и в Мариинском театре оперы и балета.