00:0016 апреля 200100:00
7просмотров
00:0016 апреля 2001
Проект строительства в Петербурге надземного экспресса обретает реальные черты. В минувшую пятницу стала известна точная стоимость строительства первого участка трассы, источники финансирования и поставщик подвижного состава.
<BR><BR>Проект строительства в Петербурге надземного экспресса обретает реальные черты. В минувшую пятницу стала известна точная стоимость строительства первого участка трассы, источники финансирования и поставщик подвижного состава.<BR>Месяцем раньше был определен заказчик проекта (см. "ДП" №45/2001), ЗАО "Надземный экспресс".<BR>Расходы на строительство участка трассы от ул. Пионерстроя до ст. метро "Обухово" составят $106,6 млн. "Надземный экспресс" станет собственником нового вида транспорта, эта же компания будет устанавливать и стоимость проезда. На период окупаемости проекта (10-11 лет) цена билета на "полет" составит $0,15- 0,20, сегодня это около 6 рублей. Администрация города заключит с ЗАО договор, в котором будут оговорены социальная функция нового транспорта и стоимость проезда, это подтвердил вице-губернатор Валерий Малышев. Финансирование строительства будет вестись за счет кредитов немецких банков. Оказывается, Герхард Шредер и Владимир Путин во время своей последней встречи в Петербурге обсуждали данный проект. Германский канцлер обещал поддержку. Определен и будущий поставщик подвижного состава для петербургского экспресса. Канадская компания Bombardier производит такую технику для Берлина. ЗАО "Надземный экспресс" купит у нее восемь сочлененных вагонов. Одновременно начнется производство таких же вагонов по лицензии на Петербургском трамвайно-механическом заводе. На первом этапе планируется произвести 28 сочлененных вагонов. Из $106,6 млн $35,3 млн пойдут на закупку и производство подвижного состава, $63,7 млн - на капитальные вложения в строительство объектов надземного экспресса, $7,6 млн - на предпроизводственные затраты. Эксплуатационные затраты составят $0,9-1,1 млн в год. Авторы проекта рассчитывают, что новый вид транспорта станет стимулом для привлечения инвестиций в районы, через которые пройдет надземный экспресс, и, конечно, решит часть транспортных проблем города. В будущем планируется заключить Петербург в кольцо трассы надземного экспресса.