Кандалакшский морской порт ждет $100 млн

Министерство транспорта России утвердило концепцию развития второго по значимости для Мурманской области ГП "Кандалакшский морской торговый порт".

<BR><BR>Министерство транспорта России утвердило концепцию развития второго по значимости для Мурманской области ГП "Кандалакшский морской торговый порт".<BR>Вопрос о необходимости возрождения Кандалакшского порта обсуждался больше года, разработка концепции заняла около 1,5 месяца. Согласно программному документу, в течение 15 лет мощности перевалочного комплекса порта должны вырасти до 6,5 млн. Для этого необходимо построить два перегрузочных комплекса, два причала и оснастить их средствами механизации, а также реконструировать причальную линию. Дноуглубительные работы позволят принимать у причалов суда дедвейтом до 60 тысяч тонн.<BR>Реализация этих замыслов оценивается ориентировочно в $100 млн. Авторы концепции рассчитывают на финансовую помощь грузоперевозчиков. На прошедшей в феврале этого года в Петербурге международной конференции "Инвестиции 2001: новые возможности Северо-Запада России" руководство Кандалакшского порта предлагало заместителю министра транспорта РФ Владимиру Якунину рассмотреть вопрос акционирования порта для привлечения инвестора. Но пока эта идея не получила государственной поддержки. До 2005 года решением Службы морского порта Минтранса Российской Федерации Кандалакшский порт не подлежит приватизации. <BR>В 2000-м грузопоток через Кандалакшский порт составил около 640 тысяч тонн. В основном за счет переработки апатитового концентрата, минеральных удобрений и угля.<BR>В этом году портовики настроены выйти на объем перевалки грузов в 1 млн тонн.<BR>В начале 80-х (лучшие годы для Кандалакшского порта) объемы перевалки грузов составляли 2-2,5 млн тонн. В 1999 году - 375,9 тысячи тонн, в 1998-м -227,2 тысячи тонн.<BR>В 1999 году впервые за последние 5 лет порт получил прибыль - 1,9 млн рублей.<BR><BR><BR><BR>