"Онега" свяжет Северо-Запад по широте

В 2001 году начнется строительство новой автомагистрали под условным названием "Онега".

<BR><BR>В 2001 году начнется строительство новой автомагистрали под условным названием "Онега".<BR>Дорога протяженностью около 300 км пройдет от государственной границы России с Финляндией до Петрозаводска. Закончится она паромной переправой через Онежское озеро. <BR>Предполагается, что дорога станет платной. По словам Юрия Яковлева, финансового директора ЗАО "Группа "Калевала" (генеральный заказчик строительства), стоимость проезда по "Онеге" составит примерно $25-26. Однако он не объяснил, по какой именно методике будет рассчитываться эта плата.<BR>Уменьшение длины маршрута и хорошее качество дороги позволят перевозчикам и грузовладельцам Северо-Запада существенно экономить. Только по расходу топлива расходы на один автомобиль должны уменьшиться на $7,82. Время прохождения трассы сократится с 7 до 3 часов. Переправа через Онежское озеро удешевит перевозку 1 тонны груза на $15-16.<BR>Вдоль трассы будут проложены оптико-волоконная сеть и кабельные линии электропередач. Предполагается, что дорога стимулирует строительство инфраструктуры: АЗС, мотелей, сервисных станций, охраняемых парковок. <BR><BR><B>Дорожные коридоры </B><BR>Позже "Онега" станет частью транспортного коридора "граница Финляндии - Урал", в рамках которого трасса пройдет вплоть до Перми. Руководители пяти регионов Северо-Запада подписали меморандум о необходимости его создания. <BR>Руководство ЗАО "Группа "Калевала" считает, что это будет первая широтная магистраль, связывающая области Северо-Западного региона. На сегодня отсутствуют прямые дороги, связывающие Карелию, Архангельскую область, Республику Коми. А существующие магистрали местного значения находятся в ужасном состоянии. С 1996 года в этих регионах проводились исследования по необходимости подобной трассы. По различным оценкам, потребность в автомобильных перевозках между указанными регионами может составить в год до 20 млн тонн грузов и до 3-4 млн пассажиров.<BR><BR><B>Ископаемый опцион</B><BR>Строительство магистрали "Онега" оценивается примерно в $250 млн. Уже определены подрядчики и субподрядчики, участвующие в финансировании проекта, среди которых корпорация "Трансстрой" и ЗАО "Компакт". <BR>Заказчик ЗАО "Группа "Калевала" рассчитывает на нестандартную схему финансирования, основанную на так называемых реальных опционах, при которых в качестве залога выступает потенциал той или иной компании, а не ее активы. Правда, пока получать кредиты по подобной схеме невозможно.<BR>В "Калевале" предполагают строить дороги за счет средств, полученных от разработки месторождений полезных ископаемых и их продаж. В частности, называются месторождения графита, хронита, ванадиевых руд, цинка, золота. Компания уже приобрела акции одного из региональных карьеров, добывающих габбро-диабаз (используется для производства щебня). Группа "Калевала" расплатилась ими за разработку проектной документации.