Пункты пропуска закрыты

Работа двух пограничных пропускных пунктов в Кронштадте - под вопросом. Управление Генеральной прокуратуры по Северо-Западному федеральному округу указало на нелегитимность их существования.

<BR><BR>Работа двух пограничных пропускных пунктов в Кронштадте - под вопросом. Управление Генеральной прокуратуры по Северо-Западному федеральному округу указало на нелегитимность их существования. <BR>Если ситуация не прояснится в ближайшее время, под угрозой может оказаться и строительство нового пункта пропуска на базе Литке, которое в мае этого года намерено начать ООО "МОБИ ДИК".<BR>В настоящее время в Кронштадте существуют два пункта пропуска. Один из них расположен на территории Морского завода, второй - форта Константин (для приемки маломерных судов). Оба пункта принадлежат через дочерние фирмы бункеровочной компании ЗАО "Морская Лига". Однако в настоящее время они могут прекратить свою работу. На нелегитимность данных пунктов было указано в представлениях Управления Генеральной прокуратуры по Северо-Западному федеральному округу, направленных губернатору Петербурга, в Северо-Западное таможенное управление и Федеральную пограничную службу (ФПС) РФ в феврале этого года. В представлениях указано, что в работе пунктов обнаружены нарушения законодательства о государственной границе. Сейчас их деятельность фактически приостановлена. <BR>"За последние 2 года работа на пунктах пропуска обеспечила поступление в бюджет 120 млн рублей, а таможенные платежи составили еще больше - 520 млн, - говорит генеральный директор ЗАО "Морская Лига" Анатолий Неволин. - Кроме материального будет понесен и моральный убыток. Вряд ли голландская компания, на обработку паромов которой у нас заключен контракт, с закрытием пункта продолжит работу в России. Наши убытки составят как минимум $500 тыс.". <BR><BR><BR><B>Уровень не тот</B><BR>"Пункты пропуска на Морском заводе и на форте Константин не смогут работать до получения разрешения Правительства", - говорит Александр Карпунов, первый заместитель начальника Балтийской таможни. "Пункты пропуска придется либо ликвидировать, либо легализовать, обратившись в Правительство РФ", - сообщил заместитель начальника Управления Генеральной прокуратуры РФ по Северо-Западному федеральному округу Николай Фатнев. По его словам, представление в отличие от протеста дает возможность устранить нарушения. "Срок устранения недостатков - месяц, однако мы готовы его продлить", - говорит Николай Фатнев. <BR>Проблема возникла из-за недостаточно высокого, на взгляд правоохранителей, уровня принятия решения об их открытии. Постановление Правительства РФ №60 от 19.01.98 предусматривает, что для открытия пункта пропуска должна быть создана межведомственная комиссия. По словам заместителя начальника Северо-Западного регионального управления ФПС РФ Алексея Степанова, такая комиссия была создана на уровне контрольных служб Петербурга. Однако Генеральная прокуратура РФ указала, что уровень представительства данной комиссии недостаточен для организации пограничного и таможенного контроля.<BR> "Директор ФПС РФ уже направил письмо в Минтранс о создании комиссии более высокого уровня. Я думаю, в ближайшее время все вопросы будут разрешены, - говорит заместитель начальника Северо-Западного регионального управления ФПС РФ Алексей Степанов, - тем более что на подходе открытие таких значимых для региона объектов, как пункты пропуска в портах Ломоносов, Усть-Луга, Приморск". <BR><BR><B>Новая напасть</B><BR>Кроме существующих пунктов пропуска в Кронштадте планировалось построить и третий. Постановление Правительства РФ №967 об установке пункта пропуска на острове Котлин (база Литке) было принято еще в 1997 году. Через 3 года - в феврале 2000-го - вышло распоряжение губернатора Петербурга Владимира Яковлева о проектировании и строительстве на базе Литке паромно-перегрузочного комплекса и пункта пропуска. <BR>Основной целью такого комплекса является переориентация паромных перевозок из портов Прибалтики и Финляндии, конечной целью которых является Россия. То, что пропускной пункт и комплекс будут находиться в нескольких метрах от кольцевой дороги, делает их весьма привлекательными для бизнеса.<BR>"ДП" №25/2000 уже сообщал о том, что компания "МОБИ ДИК" планирует построить на базе Литке паромно-перегрузочный комплекс мощностью 2 млн тонн в год. Здесь же будет находиться пункт пропуска, в котором разместятся пограничные, таможенные, транспортные и другие службы. По планам руководства "МОБИ ДИК", он будет открыт в конце этого года. Пункт предназначен для пропуска автомобилей, доставляемых паромами, и контейнеров с судов типа Ро-Ро. Строительство всего комплекса должно быть завершено в 2003 году. Общие инвестиции в проект составят $10-12 млн. Проектные работы выполнены НИИ "Инречпроекттранс". <BR>"В сентябре этого года мы закончим строительство первой очереди комплекса - 150-метрового причала. Сразу же за этим будет сдан пропускной пункт", - планирует генеральный директор ООО "МОБИ ДИК" Александр Рамзевич.