Норвегия отрекламирует рыбу

Норвегия намерена в 2001 году затратить на рекламу своей рыбной продукции в России 13,6 млн норвежских крон ($1,5 млн). Об этом заявили представители Норвежского комитета по вопросам экспорта рыбы (НКВЭР). По данным комитета, в 2000 году в Россию экспорти

<BR><BR>Норвегия намерена в 2001 году затратить на рекламу своей рыбной продукции в России 13,6 млн норвежских крон ($1,5 млн). Об этом заявили представители Норвежского комитета по вопросам экспорта рыбы (НКВЭР). По данным комитета, в 2000 году в Россию экспортировано 214,5 тыс. тонн рыбы на 1,2 млрд норвежских крон. В 2001 году, отметила менеджер по Восточной Европе Ингелилль Якобсен, НКВЭР сохранит объемы поставок рыбной продукции. Свое мнение она обосновывает увеличением тенденции роста потребления россиянами морепродуктов. Так, если в 1999 году среднее потребление рыбы в РФ составляло 12 кг на человека, в 2000-м эта цифра увеличилась на 3-5 кг. Ингелилль Якобсен добавила также, что наибольшую долю в экспорте норвежских морепродуктов в Россию составляют сельдь и скумбрия (60%), семга (20%).<BR>По информации комитета, Норвегия занимает лидирующее положение по вылову рыбы и производству морепродукции в мире. Вместе с тем норвежские специалисты обеспокоены возможностью запрета властями России завоза рыбы, в первую очередь трески, выловленной российскими моряками. В настоящее время, по официальным данным РФ, свыше 60% российского улова трески попадает на переработку в Норвегию и Исландию, тогда как мощности рыбоперерабатывающих заводов России используются лишь на 15-20%. В комитете не исключают, что, если на официальном уровне Россия примет решение, запрещающее своим судам выгрузку улова в Норвегии, это в определенной степени сделает нерентабельным рыбопроизводство и нанесет ущерб экономике страны.(Интерфакс)