"Балтнефтепровод" прописался в Ленинградской области

Акционерное общество "Балтнефтепровод", которое займется эксплуатацией Балтийской трубопроводной системы (БТС), зарегистрировано в Выборге.

<BR><BR>Акционерное общество "Балтнефтепровод", которое займется эксплуатацией Балтийской трубопроводной системы (БТС), зарегистрировано в Выборге. <BR>Об этом заявил Семен Вайншток, президент ОАО АК "Транснефть".<BR>По его словам, в активы "Балтнефтепровода" помимо БТС ("нитка" Уса - Ухта - Ярославль - Кириши - Приморск) войдет часть нефтепровода компании "Верхневолжские нефтепроводы" (подразделение "Транснефти"). Таким образом, "Балтнефтепровод" будет контролировать "трубу" от месторождений Тимано-Печоры, разветвляющуюся на два экспортных направления: порт Приморск и Полоцк (далее до латвийского порта Вентспилс). Появление такого налогоплательщика выгодно Валерию Сердюкову, губернатору Ленобласти, так как БТС проходит по территории шести российских регионов. "Балтнефтепровод" на 100% является собственностью государства.<BR>Алексей Миллер, заместитель министра энергетики РФ (де-факто выполняющий функции министра), отказался комментировать причины появления "Балтнефтепровода". До своего перехода в Москву он возглавлял ОАО "Балтийская трубопроводная система", на которое первоначально возлагались функции по созданию и эксплуатации БТС. В новой редакции эта компания сосредоточится только на строительстве системы и нефтеналивного порта в Приморске.<BR><BR><B>Христенко и деньги</B><BR>Строители порта Приморск воспользовались на прошлой неделе инспекторским визитом Виктора Христенко, заместителя председателя Правительства РФ, для решения проблем, связанных с финансированием второй очереди проекта. К примеру, консорциум трестов "Коксохиммонтаж", "Ленпромстрой", "Ленгазспецстрой" и "Союзпромбуммонтаж", занимающийся возведением резервуаров для хранения нефти, завершит свою часть работ стоимостью около $120 млн к октябрю этого года. Первый этап предполагает строительство 10 резервуаров объемом 50.000 м3 каждый, второй - еще восьми. Для сохранения налаженной технологической цепочки строители предложили Правительству РФ "не откладывать дело в долгий ящик" и найти средства. "Если цепочка будет разорвана и мы уедем выполнять заказы на Сахалин и во Вьетнам, то последующая мобилизация сил на второй этап БТС увеличит его стоимость на 10-15%, - убеждал Виктора Христенко Валентин Фуфаев, генеральный директор ЗАО "Трест "Коксохиммонтаж". - Плюс ко всему - зимний период, когда строительство идет медленнее. Если же вы сейчас примете решение, то к лету 2002 года весь резервуарный парк будет готов".<BR>На слова Виктора Христенко о том, что деньги появятся не раньше января 2002 года, Валентин Фуфаев предложил продолжить строительство за счет компании. "Мы это можем себе позволить, - сказал он. - Вы нам только дайте банковскую гарантию. Например, ВЭБа". Заместитель председателя Правительства обещал подумать.<BR><BR><B>Христенко и скорость</B><BR>Ввод в эксплуатацию первого этапа БТС пропускной способностью 12 млн тонн нефти в год запланирован на декабрь этого года. Его стоимость - около $460 млн. По данным правительства Ленобласти, на 1 марта было выполнено строительно-монтажных работ почти на $100 млн.<BR>По словам Виктора Христенко, основная работа по проекту БТС - впереди. "Не надо дожидаться момента торжественного разрезания ленточки, а потом после похмелья думать о второй очереди, - говорит он. - У нас уже сейчас количество заявок на экспорт нефти по этому маршруту составляет 32 млн тонн, что превышает проектную мощность (30 млн тонн после реализации второй очереди. - А.Е.). Все это диктует необходимость решения вопросов в самое ближайшее время".<BR>Во время визита зампред Правительства заявил, что стоимость второй очереди обойдется дешевле, но не сказал на сколько. В 1999 году прежнее руководство "Транснефти" называло цифру - $1,5 млрд.<BR>Виктор Христенко заявил, что финансирование будет вестись по трем направлениям: "За счет тарифной позиции, средств бюджета и привлеченных "Транснефтью" кредитов". <BR>Президент "Транснефти" Семен Вайншток поделился, что у компании уже есть договоренность с Европейским банком реконструкции и развития о кредите на $300 млн, но соглашение пока не подписано.<BR>Больной для Финляндии вопрос о продлении "трубы" БТС до нефтеперерабатывающего завода в порту Порвоо Виктор Христенко прокомментировал так: "Мы готовы поставлять нефть в Финляндию. Танкерами из Приморска. Не вижу никаких проблем экспорта 6 млн тонн российской нефти на этот завод".