00:0005 марта 200100:00
44просмотров
00:0005 марта 2001
Один день из жизни компании
<BR><BR><B>Один день из жизни компании</B><BR>Сегодня у нас один из самых напряженных дней", - предупредил генеральный директор ООО "Рекламное агентство (РА) "Мир" Александр Елизаров. <BR>Однако в большом зале, предназначенном для агентов, тихо и почти пусто; лишь двое человек сосредоточенно щелкают "мышками".<BR>Дело в том, что степень напряженности работы в рекламном агентстве измеряется количеством присутствующих в офисе сотрудников. Чем их меньше, тем интенсивнее идет работа.<BR><BR>Комната №1 - "Мастера по благоустройству"<BR>Офис агентства расположен в бывшей 8-комнатной коммуналке. После ремонта и сноса "ненужных" стен в ней удалось "поселить" 25 человек. При этом директору пришлось потесниться и разделить жилплощадь с заместителем.<BR>Дверь с табличкой "Мастера по благоустройству" находится в самой глубине офиса. И никогда не закрывается. Табличка характеризует "служебные обязанности" директора агентства и его заместителя, а открытая дверь кабинета - отношения в компании.<BR>"Изначально агентство создавалось не для бизнеса, а для комфортного существования нескольких людей. Тогда, в конце 80-х, никто еще толком и не знал, что такое реклама. В офисе не было даже печатной машинки, и пятеро сотрудников по очереди "дежурили" на телефоне", - вспоминает генеральный директор. Точнее, гениальный, как значится на его визитке. Еще в агентстве есть "страшный" (т.е. "старший") менеджер. "Такие визитки - как вовремя рассказанный анекдот: сразу же исчезает напряженность, устанавливаются доверительные отношения. Благодаря визиткам мы даже выиграли два тендера", - рассказывает Александр Елизаров. <BR>А вот его заместитель от двоякого прочтения своей должности отказался. "Роман - человек строгий. Именно поэтому он отвечает за внутреннюю жизнь компании, а я - за внешнюю. В общении с персоналом иногда все-таки требуется проявить известную жесткость, а мне это тяжело дается", - характеризует директор принцип разделения полномочий.<BR>Застать директора рекламного агентства в спокойной обстановке очень сложно. Александр Елизаров умудрялся одновременно читать факсы со счетом, подписывать гарантийные письма, объяснять по телефону клиентам стратегические моменты размещения рекламы, вести подсчеты на калькуляторе и демонстрировать собственное хобби - папку с вырезанными из газет заголовками, содержащими слово "мир". <BR><BR>Комната №2 - "Агентура"<BR>Распорядок дня сотрудника рекламного агентства зависит от графика приема рекламы в средствах массовой информации и от рабочего расписания клиентов. И никаких скидок на то, что творческим натурам свойственен "свободный полет", который принимают как некую объективную данность, например, в дизайн-студиях. "Мы можем закрыть глаза на то, что человек пришел утром на полчаса позже. Но только потому, что знаем: он все равно задержится на работе вечером", - говорит заместитель генерального директора Роман Пилипчук.<BR>Умение убеждать - пожалуй, главный критерий успеха любого рекламного агента. А чтобы сделка состоялась, убедительность речей должна быть подготовлена и опробована на коллегах. "Я сам 13 лет назад начинал рекламным агентом. Прежде чем позвонить в какую-то фирму, выискивал ее рекламу в газетах, анализировал, составлял спич минут на 5 и только после этого набирал телефонный номер", - делится секретами мастерства генеральный директор.<BR>За клиентов между рекламными агентствами идет "битва ценой". Агентства получают в средствах массовой информации скидку, и вся борьба разворачивается вокруг того, на сколько процентов из этой скидки рекламщики готовы "подвинуться" в пользу клиента. <BR>В то же время между основными игроками на рынке медиа-продаж существует своеобразный кодекс чести. "Если я знаю, что фирма является клиентом другого агентства и вдруг по каким-то причинам обращается к нам, вынужден отказываться даже от очень выгодных сделок", - поведал Александр Елизаров.<BR>Впрочем, попытки агентств договориться о том, чтобы заказчик платил "хоть какие-то деньги" за их тендерные работы, потерпели фиаско. В результате не прошедшие конкурс плоды многодневных усилий по составлению медиа-планов отправляются "в помойку". И, бывает, некоторое время спустя всплывают в "креативных находках" конкурентов. <BR><BR><B>Комната №3 - Креатив</B><BR>Процесс "рождения" рекламных слоганов не требует мучительных бдений за рабочим столом. "Удачная идея может возникнуть когда угодно и где угодно. Поэтому я на всякий случай всегда ношу с собой диктофон", - говорит Александр Елизаров.<BR>Хотя сам креатив в работе агентства далеко не на первом месте. "Лишний креатив мешает воспринимать рекламу, - убежден директор. - Если компании необходимо продать вагон сосисок, ей не нужен красивый слоган. Достаточно разместить информацию о себе там, где ее увидит большинство потенциальных покупателей. Реклама состоит из "что" и "где". Так вот это "где" и есть самое главное".<BR>В том, что успех рекламы зависит не столько от содержания, сколько от размещения, агентству нередко приходится убеждать клиентов. "Порой больших трудов стоит убедить заказчика в том, что рекламный ролик надо ставить на радио, которое слушает большинство потребителей продукции фирмы, а не на радио, которое нравится руководителю", - сетует Александр Елизаров.<BR>Отдел региональных продаж в РА "Мир" называют "наша гордость". Продажа рекламы в регионы РФ только набирает обороты. Размещая рекламу в СМИ какой-либо республики или края, лучше на всякий случай подстраховаться и перевести ее на местный язык, - советует Александр Елизаров. - Например, слово "сородичи" на языке одного из сибирских народов нецензурное. Был случай, когда слоган, содержащий данное слово, оказал фирме медвежью услугу".<BR><BR><B>Комната №4 - Кухня</B><BR>Руководство агентством перешло к Александру Елизарову "по наследству" от матери. И устраивались в семейную компанию сначала родственники и друзья. Сейчас штат почти полностью изменился: когда в городе конкурирует около 200 агентств, родственные чувства уступают профессионализму. Но тем не менее главный принцип отбора персонала - не нарушить атмосферу "семейного" комфорта - остался.<BR>"Рекламная семья" каждый день собирается на "коммунальной" кухне за столом, который накрывает штатный повар Надежда Евгеньевна. "Кухню мы оборудовали не для того, чтобы сотрудники не бегали по закусочным, а опять же для удобства", - объясняет Александр Елизаров.<BR>Сам "отец семейства" - человек глубоко демократичный. Может и входную дверь посетителю открыть, несмотря на наличие секретаря.<BR>