Бизнес конкурирует с учебой на равных

Подрабатывают многие студенты. Но создать собственное дело удается лишь единицам.

<BR><BR>Подрабатывают многие студенты. Но создать собственное дело удается лишь единицам. <BR>Студенческий люд различается по деловитости. Одни только учатся, вторые подрабатывают где только возможно, чтобы иметь средства на учебу и отдых, а третьи работают всерьез, в основном для самореализации. Первые не относятся к категории предпринимателей. Они - будущие исполнительные сотрудники фирм. Вторые могут неплохо организовать небольшое дело, но предпринимательство для них - только эпизод, позволяющий держаться на плаву. Чаще всего они стараются еще во время учебы найти работу по специальности в крупной фирме. <BR>Последние же по прошествии некоторого времени встают перед дилеммой: продолжать учебу или пожертвовать ею для успешного развития своего бизнеса.<BR><BR><B>Эпоха возможностей</B><BR>Расцвет студенческого предпринимательства пришелся на начало 90-х годов. Тогда молодые люди получили широкий выбор. Они могли заняться не только "фарцой" или "валютой", но стать "брокером", "челноком", "посредником", играть на бирже, торговать... Чаще заниматься бизнесом жизнь вынуждает "некоренных" петербуржцев. Отсутствие этих самых корней и сытой жизни вынуждает их постоянно что-то изобретать.<BR>Молодой африканец с российским гражданством Салифу Траоре приехал учиться в Петербург из Буркина Фасо в 1987 году. Чтобы заработать, он с друзьями с 1993 года трудился на поставках французского алкоголя в Северную столицу. Ныне аспирант Салифу Траоре зарабатывает организацией дискотек. <BR><BR><B>Упорство и труд</B><BR>Студент ЛИТМО Михаил Федоров в те же годы весьма удачно вел свое дело. Взяв за основу обычный кнопочный телефон, он изготавливал из него АОНы и продавал на вещевом рынке. Хотя предприниматель и знал досконально устройство электронных схем своих изделий, больше его занимала организация бизнеса. Травление плат, пайку электронных компонентов, сборку аппаратов он перекладывал на желающих подзаработать на дому знакомых. Сам - тестировал готовые изделия и продавал. Главное было уследить за меняющейся конъюнктурой рынка. Начинал студент-бизнесмен с изготовления домашних компьютеров "Синклер", потом пошли картриджи для игровых приставок "Денди", АОНы. Другим важным аспектом был сервис - бесплатная установка, гарантийный ремонт, буклет-инструкция к каждому аппарату. Бизнес помогал студенту заработать на "хлеб с маслом" для себя и семьи, а также ездить в институт на подержанном, но своем автомобиле. <BR><BR><B>Время Интернет-коммерции</B><BR>Нынешнее "деловое" студенчество опасается больше налоговой инспекции, нежели криминальных структур. А зарабатывать деньги большинство предпочитает в сфере B2B - "бизнес бизнесу", а не работой с частными клиентами. Взоры многих обращены в сторону Интернета. Считается, что умелая организация электронного ведения бизнеса позволяет получить постоянный заработок, не загружая себя работой на полный день. Сейчас популярна концепция, согласно которой успешная деловая идея обладает потенциалом самореализации. Нужно только правильно организовать процесс и не давать сотрудникам вмешиваться в него. А прибыль пойдет сама собой.(В.Мак.)