00:0019 февраля 200100:00
7просмотров
00:0019 февраля 2001
Чем была инициатива главного государственного санитарного врача России Геннадия Онищенко приравнять пиво к алкогольным напиткам?
<BR><BR>Чем была инициатива главного государственного санитарного врача России Геннадия Онищенко приравнять пиво к алкогольным напиткам? <BR>Грамотным PR-ходом или лобби водочных магнатов, теряющих прибыль за счет увеличения пристрастия россиян к пенному напитку? Достигнет ли это решение своей цели или только ухудшит инвестиционный климат в стране? Иностранные инвесторы, вкладывающие в российское пиво по $130 млн ежегодно, очень не хотят терять прибыль, так как, даже по самым скромным подсчетам, рентабельность пивоварения в России - не менее 15%. <BR><BR>Кристиан Рамм-Шмидт, президент Baltic Beverages Holding AB:<BR>"Мы привыкли работать в разных условиях, но последняя инициатива российских властей, мягко скажем, вызывает удивление. Если речь идет о сокращении потребления алкоголя, то на пиво приходится менее 10% потребляемого спиртного в вашей стране. В то время как на Западе эта цифра равна 50%. И это не просто так. У нас государство заботится о состоянии здоровья своих граждан, поэтому идут активные кампании, направленные на пропаганду умеренного потребления алкоголя, в том числе пива. Известно, что этот напиток богат витаминами, клетчаткой, способствует профилактике некоторых заболеваний. Что касается акцизов, то у нас пиво - это пиво, оно выделено в классификации товаров отдельной строкой.<BR>Если предложение Онищенко обретет законченную форму правового акта, мы сможем только сократить производство. А это - падение налоговых поступлений в бюджет, сокращение рабочих мест, снижение количества инвестированных в экономику России денег. Мы вкладываем в развитие нашего производства в России в среднем по $200 млн в год. На 2001 год было запланировано даже чуть больше. Возможные потери просчитать сложно. <BR>Ориентация на выпуск безалкогольного пива не является решением проблемы - в России не привыкли к такому напитку". <BR><BR>Антон Артемьев, исполнительный вице-президент Baltic Beverages Holding AB:<BR>"Давайте не будем забывать, что это только предложение, которое носит исключительно рекомендательный характер. И я надеюсь, что при принятии окончательного решения будут услышаны все точки зрения, в том числе и производителей. Мы уже слышали подобные предложения: включить пиво в разряд алкогольной продукции, наклеивать акцизные марки. До сих пор ничего не принято. И сейчас это только позиция одного ведомства. <BR>Законодательно культуру употребления алкоголя урегулировать невозможно. Ту небольшую группу, которая привыкла напиваться, ничто не остановит - просто с пива они перейдут на водку. Но не это главная проблема. Если вчитаться в постановление, то само по себе оно не так уж и плохо. Страшны последствия от реакции на него в регионах. Вспомните знаменитое антиалкогольное постановление Горбачева: страна действительно спивалась, надо было принимать меры. Но никто не говорил, что надо вырубать виноградники и разрушать заводы. В первую очередь от этого потеряло государство, когда большая часть индустрии ушла в тень, из-за чего страна теряла налоги".<BR><BR>Магнус Торнстейнссон, вице-президент "Браво Интернешнл":<BR>"Это не похоже на водочное лобби, так как они бы действовали тоньше, а не так "в лоб". Я не знаю, что или кто стоит за инициативой главного санитарного врача России. Любая индустрия в мире живет по принципу регулирования. Мы, открывая производство в стране, всегда работаем по ее законам, какие бы они ни были. И если есть риск нашим инвестициям - нетрудно предугадать последствия. Подобные решения ухудшают инвестиционный климат. Мы вкладываем в Россию, в Петербург по $30 млн в год и можем сократить эту сумму пропорционально с увеличением затрат на производство. <BR>В первую очередь потеряют потребители, которые не перестанут пить, просто поменяют свои предпочтения, многие вернутся к употреблению крепких напитков, в частности - водки. У нас, как у 100%-но иностранной компании, нет механизмов влияния на решения Правительства вашей страны. Все, что мы можем сделать, - это организовать общественное обсуждение проблемы".