Новгородские управленцы оценили свою привлекательность

Надеясь выяснить причины инвестиционной привлекательности Новгорода, фирма МНОУ "Диалог" провела исследование отношений новгородских предпринимателей к изменениям делового климата в Новгородской области.

<BR><BR>Надеясь выяснить причины инвестиционной привлекательности Новгорода, фирма МНОУ "Диалог" провела исследование отношений новгородских предпринимателей к изменениям делового климата в Новгородской области.<BR>"Результаты исследований удивили сразу - привлечение иностранных инвестиций как один из способов существования предприятий назвали только 11% опрошенных. Причем 51% участников исследования ответили, что в 2001 году они не ожидают притока иностранных инвестиций", - говорит директор муниципального научно-образовательного учреждения "Диалог" и руководитель исследования Александр Жуковский.<BR>Получается, что чиновники инициируют привлечение инвесторов, используя собственные ресурсы, а руководители предприятий это как ресурс не рассматривают. Поэтому пессимизм новгородцев вполне оправдан. Опыт показывает, что инвестиционные средства в Новгородской области идут в основном на создающиеся предприятия, а не на модернизацию и развитие уже существующих.<BR>Трезвость в оценке объясняется еще и тем, что в числе наболевшего новгородские бизнесмены как один назвали традиционные для всех предприятий России проблемы, такие, как нехватка оборотных средств и материальных запасов. "Однако представление руководителей об альтернативе существует, - считает Александр Жуковский. - Они ищут и находят другие источники для роста производства". Новгородский бизнес не выбирает резкие формы, такие, как сокращение числа работающих, предпочитая более конструктивные - повышение квалификации работников, освоение новых видов деятельности, приобретение нового оборудования и ремонт помещений.<BR>Потомки основателей первой в России республики, вопреки навязываемой Кремлем идее укрепления и централизации власти, считают, что губернаторы должны выбираться, а не назначаться. Такого взгляда придерживается подавляющее большинство новгородских бизнесменов.<BR>Хорошие взаимоотношения с губернатором подтверждаются положительной оценкой его деятельности в борьбе с коррупцией, развитием демократии, экономическим развитием. Тем не менее больше половины опрошенных признаются, что им очень редко удается влиять на региональную власть, и только 5% местных олигархов могут внести собственные предложения, которые будут рассмотрены властью. Показатель влияния бизнеса на муниципальную власть тоже достаточно низкий - 24%. Возможно, это объясняется тем, что взгляды губернатора, депутатов и руководителей предприятий в большей степени совпадают. <BR>Вообще в своем кругу новгородские предприниматели призывают доверять друг другу. У них существует высокая степень доверия, что говорит о складывающейся корпоративной культуре. Тем не менее если у предприятия возникнут проблемы с партнерами, то ситуация получит огласку.