00:0029 января 200100:00
9просмотров
00:0029 января 2001
Очень скоро Законодательному собранию будет предложено принять закон о платных автомобильных дорогах Петербурга.
<BR><BR>Очень скоро Законодательному собранию будет предложено принять закон о платных автомобильных дорогах Петербурга. <BR>Хотя в проекте говорится о дорогах вообще, всем ясно, что речь идет о Западном скоростном диаметре (ЗСД). ЗСД будет первой и долгое время единственной платной трассой в Петербурге. В подобных проектах частные инвесторы предпочитают участвовать если не вместе с государством, то хотя бы под его гарантии. Денег в бюджете немного, остается лишь честное слово. Три года назад российское Правительство одобрило общую концепцию создания платных дорог. Теперь должны шевелиться парламентарии на местах. Строительство ЗСД вот-вот начнется, а закона, который регулировал бы все аспекты подобного проекта, пока нет. <BR><BR>Рано или поздно, но Россия должна была начать брать деньги за дороги. В США это делают уже лет 70. Европа начала брать деньги за проезд после войны. Мы хоть и начали позже, но пойдем дальше и придумаем собственные способы заработать. Платная дорога всем хороша, но есть у нее несколько минусов. Строить долго и, кроме того, обязательно должен существовать бесплатный проезд в том же направлении. Многие водители предпочтут торчать в пробках, но не платить.<BR><BR>Мосты в плане заработка гораздо перспективнее. Во-первых, объехать мост крайне затруднительно. Во-вторых, мостов в Петербурге много, более 400. Такое хозяйство бесплатно простаивает! Денег можно брать немного, но зато и с водителей, и с пешеходов.<BR>А не будут платить - развести мост, и дело с концом.<BR>Кстати, не нужно думать, что платные дороги в России - дело будущего. Кое-кто платит даже за проселочную грязь. Россия давно берет деньги за проезд по своим дорогам автомобилей, зарегистрированных на территории других государств. Правда, лишнего нам не надо. Сборами облагаются автомобили только тех стран, на территории которых взимаются сборы с наших.