00:0022 января 200100:00
18просмотров
00:0022 января 2001
Результаты конкурса на поставку топлива для городских нужд привели к смене основного партнера городской администрации. Вместо ЗАО "Петербургская топливная компания" наибольший объем поставок сегодня осуществляет ЗАО ""Балтийская финансово-промышленная гру
<BR><BR>Результаты конкурса на поставку топлива для городских нужд привели к смене основного партнера городской администрации. Вместо ЗАО "Петербургская топливная компания" наибольший объем поставок сегодня осуществляет ЗАО ""Балтийская финансово-промышленная группа" (БФПГ). Эту ситуацию согласился прокомментировать Виталий Рюзин, председатель совета директоров ЗАО "БФПГ" .<BR><BR>- В чем интерес участия в конкурсе для БФПГ?<BR>- Изначально наша компания ставила себе цель выиграть порядка 30-40% лотов. Треть - как раз то, что соответствует уровню компании. За последние полгода городу удалось добиться того, что участие в тендере становится все более престижным. Причем не с точки зрения возможных экономических результатов, а как перспектива получения городского заказа. Это является мощным рекламным фактором. Нашим основным конкурентом была Петербургская топливная компания (ПТК). С ней тяжело соревноваться, так как отошедшие ей АЗС, ранее принадлежавшие "Леннефтепродукту", изначально построены для заправки городского пассажирского транспорта.<BR><BR>- Почему ПТК отказалась от выигранных лотов?<BR>- Вопрос коснулся ценовой политики. Дело в том, что в этот раз ценовую политику город отслеживает на протяжении всего года, а не только на момент заключения договора. Это одно из самых существенных изменений. КЭПП рассчитал цену: среднерыночная минус 15%. <BR>При условии поставки топлива от ОАО "НК "Сургутнефтегаз" это проходная цена, которая дает минимум рентабельности и позволяет вести работу безубыточно. Цены, которые ранее давал КЭПП, были ниже рыночных примерно на 10%. Мы пошли на все эти условия, ПТК же высказывала свои сомнения на начальной стадии конкурса и на сегодня, насколько я в курсе, до конца условия, которые предлагал город, не выполнила и не заключила договор.<BR>- Ваше предложение цены в конкурсе?<BR>- Среднерыночная минус 15% и минус 10 копеек. <BR>Есть твердая величина - это цена ОАО "НК "Сургутнефтегаз". Соотношение килограмм/литр как постоянная величина в формуле цены будет сохраняться всегда, поэтому на выходе всегда плюс. Это беспроигрышная формула. <BR><BR>- Вы становитесь монополистом...<BR>- До этого года приоритетная роль принадлежала ПТК. В прессе поднимались разговоры о монополизме в этой сфере, были нападки на членов правительства Петербурга. В этом году, надеюсь, ситуация поменяется и автопарки будут обслуживать несколько операторов. <BR>Чтобы не получилось, что один монополист сменил другого. Мы претендуем на обслуживание четырех парков, которые и выиграли, еще три заправляем как занявшие второе место, а три до сих пор заправляет ПТК, и по ним пройдет новый тендер.<BR>Мы не заключали окончательный договор, считая, что вопрос с парками будет решен, но он решен не был, поэтому только 16 января мы подписали договор на семь парков с ГП "Пассажиравтотранс". <BR>По оставшимся трем паркам мы не будем участвовать в тендерах, так как территориально это для нас неудобно. Более того, возможно, проведем переговоры, чтобы один или два парка выставить на конкурс. <BR><BR>- Администрация города и НК "Сургутнефтегаз" подписали договор о гарантированных поставках топлива в Петербург. В нем не определена компания, которая будет распределять это топливо. БФПГ будет претендовать на эту роль?<BR>- Схема поставок топлива для города с "Сургутнефтегаза" не такая простая, как может показаться на первый взгляд. "Сургутнефтегаз" не отдает городу ни одного килограмма. Администрация Петербурга сбрасывает нефтяной компании заявку на месяц. Там она утверждается и отсылается на "КИНЕКС". ПТК, имея договор с "КИНЕКСом", дает заявку на "КИНЕКС" и предоплачивает ее на "Сургутнефтегаз". После этого ПТК получает топливо с "КИНЕКСа".<BR>Если смотреть юридически, существуют взаимоотношения двух хозяйствующих субъектов: ПТК и "КИНЕКСа", а "Сургутнефтегаз" и город здесь ни при чем. <BR>Сейчас роль оператора выполняет ПТК. Участие в этой схеме - вопрос гарантий. Сегодня нефтепродуктов на рынке достаточно. Но в случае кризиса работа с "Сургутнефтегазом" по договору с городом представляет интерес. Если город сочтет возможным, чтобы часть объемов обслуживали мы, компания готова работать по этой схеме. <BR>На январь ПТК подавала заявки. На февраль заявка будет подана до 22 января. И если город на нас выйдет, то мы часть объемов на себя согласуем. Соответственно, платить будем по такой же схеме. Мне могут позвонить и сейчас, на трубку.<BR>Никаких дополнительных договоров нам заключать не нужно. Город просто изменит название оператора в заявке. Договор с "КИНЕКСом" у нас есть. Мы можем заменить ПТК, ПТК - нас. Чем отличается "Сургутнефтегаз"? Тем, что с ним договориться трудно, но если договорился - выполняет от и до. <BR><BR>- Что сейчас происходит внутри холдинга?<BR>- БФПГ в ближайшие 2-3 месяца преобразуется в большой "Балт-Трейд". Мы проводим реструктуризацию. Возможно, произойдет изменение названия компании на "Балт-Трейд".<BR>У нас в 1997-1998 годах были планы приобретения собственного добывающего предприятия. Когда мы начали приобретать нефтедобывающие предприятия, имеющие одну-две скважины, оказалось, что они не покрывают потребности компании. К тому же предприятия, которые продавались, находились в стороне от трубопроводов, и себестоимость нефти получалась не такой интересной, как хотелось. Я считаю, добыча должна оставаться за крупными компаниями, которые могут инвестировать большие суммы денег.<BR>Мы решили работать в секторе переработки и розницы.<BR>Есть план строительства собственной сети АЗС на 2001 год. По выходу на строительные площадки полностью оформлена земля на четыре места. Планируем вводить по 10 станций в год. В 2000 году этот план выполнили. Сегодня у нас 75 АЗС, включая филиалы.