Инвесторы роют ямы для инвесторов

На главную яму Петербурга, что обра зовалась возле Московского вокзала, совершено по-кушение. Яму должны засыпать стоянками. Для этого на заседании Штаба по благоустройству, по предложению вице-губернатора Петербурга Александра Смирнова, принято решение с

<BR><BR>На главную яму Петербурга, что обра зовалась возле Московского вокзала, совершено по-кушение. Яму должны засыпать стоянками. Для этого на заседании Штаба по благоустройству, по предложению вице-губернатора Петербурга Александра Смирнова, принято решение создать рабочую группу. <BR><BR>ВЫРЫТЬ СЕБЕ ПРИЛИЧНУЮ ЯМУ удавалось немногим. Во-первых, это не получилось у губернатора Новгородской области Михаила Прусака. По его словам, первоначально именно Великий Новгород должна была связывать с Москвой Высокоскоростная магистраль. Затем - котлован не вырыли в столице. Говорят, что г-н Лужков, который не привык жалеть денег на различные эксперименты, тоже мечтал о собственной яме, видя, как не по дням увеличивается петербургская пропасть. Для разминки он решил покопаться на Манежной площади. Яма вышла глубокая, но небольшая, поэтому мэр тут же засыпал ее магазинами. Дать местному котловану вторую жизнь решили только после того, как идея "американских горок" перестала кружить голову федеральному Правительству. Как-никак в центре культурной столицы 166 тыс. м2 остается без культурного слоя.<BR><BR>ЧТОБЫ НЕ МЕШАТЬ РАСКОПКАМ, 3 года назад расселили 155 семей. В образовавшееся отверстие консорциум британских банков, по соглашению с Внешэкономбанком РФ 1997 года, решил вбухать $200 млн. Однако через год данная яма перестала интересовать банки и выплаты прекратились. А в яму, причем долговую, попал сам строитель - РАО "ВСМ". <BR>Яма как таковая притягивала к себе не один проект, начиная с Ледового дворца, который вполне мог затянуть зияющую дыру коркой льда. Однако, в чем настоящее предназначение котлована, выяснилось только на этой неделе. Конечно же - для гаража, способного вместить в себя все машины, которые любят парковаться на Лиговском проспекте, Знаменской площади, а также Гончарной улице. Тем более что провальный вокзальный комплекс частично был ориентирован на подземную автостоянку для 100 автомобилей и на трехэтажный гаражный комплекс на 762 машины.<BR><BR>ФЕНОМЕН ЯМЫ, по мнению специалистов в области консалтинга, является свидетельством управленческих экспериментов администрации города. К примеру, всегда интересно посмотреть, как быстро инвестор выроет яму для другого инвестора. Как замаскировать яму, чтобы кто-нибудь попал в ловушку. А также можно ли вообще "не попасть", копая ямы.