"Транзас" изготовил авиатренажеры

Петербургская компания "Транзас" завершает выполнение первого заказа на поставку тренажеров для пилотов вертолета.

<BR><BR>Петербургская компания "Транзас" завершает выполнение первого заказа на поставку тренажеров для пилотов вертолета.<BR>В конце 2000 - начале 2001 года тренировочный комплекс, имитирующий полет в кабине вертолетов МИ-8 и МИ-17, будет поставлен петербургскому авиаремонтному предприятию "СПАРК". <BR>Об этом было заявлено 1 ноября на совместной пресс-конференции руководителей группы "Транзас", которую они провели в связи с 10-летием компании. В группу "Транзас" с общим годовым оборотом более $40 млн входят четыре фирмы, специализирующиеся на разработках технологий и производстве бортовых электронных комплексов для судоходства и авиации.<BR>Выпуск авиационных тренажеров - новое направление работы компании. Стоимость одного тренажера вертолетов МИ-8/МИ-17, по словам генерального директора ЗАО "Транзас Авиация" Виктора Годунова, составляет $1,5 млн. И уже в 2001 году фирма рассчитывает выручить от продажи тренировочных комплексов для вертолетов и самолетов $5-8 млн. <BR>Выпуск авиатренажеров - одно из перспективных направлений бизнеса "Транзаса". Вертолет МИ-17 производства Казанского вертолетного завода (КАЗ) пользуется большим спросом на мировом рынке. Например, в октябре 2000 года КАЗ начал поставку военной модификации этих вертолетов в Индию. Ближайшим крупным заказом "Транзаса" может стать производство двух тренажеров самолетов палубной авиации МИГ-29К, которые через "Росвооружение" будут проданы в Индию в комплекте с авианесущим крейсером "Адмирал Горшков". Авианосец, с 1987 по 1999 год служивший в российских ВМФ, сейчас проходит модернизацию в северодвинском ГУП "ПО "Севмаш". Стоимость одного тренажера МИГ-29К, по данным специалистов "Транзаса", может составить $13-16 млн. Заказ на его поставку, скорее всего, станет распределяться на тендерной основе.<BR>По словам президента группы компаний "Транзас" Николая Лебедева, доля экспорта в объеме реализации продукции составляет около 80%. Именно с целью продвижения своих разработок на зарубежные рынки ЗАО "Транзас" совместно с ФГУП "ГК "Росвооружение" и ОАО АКБ "Еврофинанс" (Москва) в мае 2000 года учредило фирму "Р.Е.Т. Кронштадт". В течение 2 лет ЗАО "Р.Е.Т. Кронштадт" пройдет лицензирование, а затем будет заниматься доработкой технологий производства продукции, выпускаемой компаниями группы "Транзас" для поставки военным заказчикам. <BR>Первой поставкой "Кронштадта" станет тренажер кабины самолета палубной авиации СУ-33. В конце этого года он появится в Центре подготовки летчиков морской авиации, который находится в городе Остров Псковской области. Тренажер СУ-33 еще в советские времена изготовило пензенское ОКБ тренажеростроения. Специалисты "Кронштадта" и Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского провели его модернизацию.