00:0028 сентября 200000:00
10просмотров
00:0028 сентября 2000
Городские власти и частные компании подтвердили свое желание принять участие в очередной международной выставке инвестиционных проектов MIPIM-2001.
<BR><BR>Городские власти и частные компании подтвердили свое желание принять участие в очередной международной выставке инвестиционных проектов MIPIM-2001.<BR>Письмо от организаторов выставки в Каннах, в котором содержится подтверждение того, что Петербург получает свое место на экспозиции, и описываются окончательные параметры контракта на его аренду, пришло 26 сентября. Как и в прошлом году, аренду места оплачивает город. Все прочие расходы возьмут на себя инициаторы инвестиционных проектов, представлять которые можно будет в одном из четырех видов. Предполагается, что будущей весной в той или иной форме в выставке примет участие порядка 15 петербургских компаний. Руководители большинства фирм, участвовавших в прошлой выставке, сдержанно подтверждают желание опять отправиться в Канны. Сообщить о том, какие проекты они собираются презентовать, экспоненты отказались.<BR><BR><B>Тусовка</B><BR>Участие города в предыдущих выставках до сих пор не принесло результатов в виде конкретных контрактов, подписанных с иностранными инвесторами. При этом девелоперы и их консультанты утверждают, что и не преследовали такой цели. Главной задачей было "на других посмотреть и себя показать", а также понять, каков он - международный рынок инвестиций. Те же компании, которым удалось провести ряд успешных, по их словам, переговоров, ссылаются на то, что подготовка контракта занимает несколько месяцев и результат появится позже. <BR>Неоднократно в качестве главной проблемы называлась нестабильная политическая, а соответственно, и экономическая ситуация как в городе, так и в стране в целом. Сейчас, когда все президенты и губернаторы уже выбраны и спокойно работают, после выставки MIPIM-2001, видимо, станут понятны реальные причины прохладного отношения зарубежного капитала к Петербургу. <BR><BR><B>Готовь сани летом</B><BR>Как отмечают многие из участников предыдущих инвестиционных выставок в Каннах, работа петербургской делегации была организована довольно сумбурно и страдала от слабо проработанной концепции. По итогам поездки на MIPIM-2000 было высказано однозначное мнение о том, что начинать готовиться к выставке необходимо как минимум за год. <BR>"В принципе, сейчас нам это удалось, - говорит Максим Крепак, генеральный директор ООО "Центр консалтинга и оценки", компании, занимавшейся "упаковкой" многих проектов. - Инициативная группа, в которую вошли представители городской администрации, девелоперов и консультантов, начала работать еще в июле этого года. В результате разработан и прошел согласование во всех профильных комитетах проект распоряжения губернатора Петербурга о рабочей группе, которая займется организацией поездки и работы на MIPIM-2001". Консультантами ведется дополнительный анализ существующих и готовящихся в городе инвестиционных проектов. Идут переговоры с их инициаторами на предмет интереса к MIPIM-2001. Курировать процесс подготовки выставки будет Александр Вахмистров, вице-губернатор, председатель Комитета по строительству. По расчетам, для того чтобы успеть выполнить всю техническую сторону участия (дизайн информационных материалов, стенда, транспортировка, монтаж), уже к концу октября необходимо окончательно утвердить концепцию и перечень проектов. "Кардинальным отличием от прошлых мероприятий стало то, что теперь в рабочую группу войдут не только чиновники, но и сами предприниматели и консультанты, - полагает Борис Юшенков, руководитель отдела корпоративной недвижимости и оценки бизнеса ЗАО "Гамма Капитал". - Это, несомненно, шаг вперед, который должен дать положительный результат".<BR><BR><B>Кому это надо</B><BR>"Для того чтобы работа на выставке принесла максимальный эффект, необходимо заранее определиться с целевой аудиторией и информацией, которая ей интересна, - убеждена Марина Баканова, президент ООО "Агентство "S'TOP". - Сейчас мы занимаемся таким анализом и к середине октября предложим свои наработки будущим участникам. В их основе лежит маркетинговый подход к городу. Петербург рассматривается как совокупность продуктов, сбыт которых необходимо стимулировать". <BR>Как выяснилось, подобные услуги на Западе не дешевы. По словам Марины Бакановой, только за информационное сопровождение и PR-акции во время выставки специализирующиеся на этом бизнесе компании запрашивают до $200 тыс. в месяц. Ни город, ни девелоперы пока не могут себе позволить такие расходы на "раскрутку". "Бюджет участия Петербурга в Каннах невелик, и для продуктивного PR его, конечно, маловато, - считает Максим Крепак. - Нужно уже сейчас вступать в активную переписку с возможными партнерами, тогда встречи на самой выставке будут действительно продуктивными".