Успех извозчика зависит от места парковки

Став профессиональным извозчиком, придется научиться профессиональному маркетингу: поиск пассажиров в свободном режиме, как это делают частники, для профессионала неэкономичен.

<BR><BR>Став профессиональным извозчиком, придется научиться профессиональному маркетингу: поиск пассажиров в свободном режиме, как это делают частники, для профессионала неэкономичен.<BR>При вводе нового маршрута необходимо позаботиться об его известности. Например, по его ходу развесить объявления о пути, цене и прочих подробностях. А водители на трассе или диспетчер по телефону соберут пожелания и мнения населения о новинке, что позволит подкорректировать все параметры маршрута. Так, например, поступили владельцы маршрута Т-216.<BR><BR><B>Помощь - городу, прибыль - себе</B><BR>При выборе места удобно базироваться на остановках городского транспорта с большими интервалами движения. Особенно этим страдают "спальные" районы. Некоторые предприниматели не сразу регистрируют свой маршрут, а просто вешают указатель на лобовом стекле "По маршруту автобуса такого-то" и довольно долго ездят без всяких разрешений. Так, участок ст. метро "Приморская" - ГБР (пока там не ввели официальный маршрут) кроме бесплатных городских автобусов обслуживал еще десяток частных "пятерок". Они брали с пассажира цену маршрутного такси - 4 рубля. В машину помещается четыре человека. Время поездки туда и обратно - 15 минут, за которые водитель зарабатывает 32 рубля. За день - около 1000 рублей. Получалось $1000 в месяц при ежедневной работе.<BR>Услуга пользовалась спросом, и отбоя от желающих прокатиться не было. Потом кто-то предприимчивый открыл тут официальный маршрут и нелегалов выгнал. Теперь люди подолгу стоят в очереди, безуспешно пытаясь тормознуть частника на остановке. Но по городу еще немало подобных неохваченных мест.<BR><BR><B>Место и время</B><BR>Особенным спросом извозчики пользуются в непогоду, часы пик и ночное время. Маршрутки, везущие пассажиров от станций метро, обычно официально работают до 23.30, и водители-новички стараются закончить рабочий день за полчаса до этого срока. Однако через 3-4 месяца работы они наоборот стараются снять последних спешащих из метро домой клиентов в начале первого часа ночи.<BR>Популярны загородные маршруты. Такси до дачи по карману немногим. В муниципальных автобусах все места заняты льготниками, едущими бесплатно: стоять 40 минут за деньги согласятся немногие. В прошлом году от ст. метро "Озерки" до Зеленогорска запустили маршрутку за 10 руб. А ехать там всего 30 минут - не дольше среднего городского маршрута, билет на который в 1,5 раза дешевле. Находчивые предприниматели, однако, прогорели, и маршрут сняли - сказалась недостаточная рекламная раскрутка. Об этом такси успело узнать недостаточное количество народа, и салон не забивался полностью, что не позволяло окупить расходы.(В.Мак.)