Езда по кругу приносит прибыль

Открыть частный извоз доступно любому владельцу автотранспортного средства. Это доходное, но хлопотное дело.

<BR><BR>Открыть частный извоз доступно любому владельцу автотранспортного средства. Это доходное, но хлопотное дело.<BR>Правда, начинающие его сегодня находятся в более выгодной ситуации, чем автопарки, которые сейчас выплачивают долларовые кредиты за импортные автобусы, купленные до августа 1998 года. Кроме того, проблем с властями у небольшого частного предприятия гораздо меньше, чем у крупного автопарка.<BR><BR><B>Начало начал</B><BR>Чтобы стать извозчиком, нужно пойти в Лицензионную палату и пройти обычную процедуру лицензирования. Лицензию выдают всем.<BR>Потом надо подписать маршрут в Комитете по транспорту. Ситуация такова, что комитет обычно не слишком критично относится к изучению маршрутов и дает "добро" без особых проблем. "Иногда новый маршрут накладывается на три существующих, но за этим никто не смотрит", - говорит финансовый директор АООТ "Третий парк" Олег Сидоров. Выбор машины - дело вкуса и расчета. Однако и здесь необходима осторожность. Так, с недавних пор продукция завода ГАЗ получила повышенное внимание городских властей: не все машины этого завода сертифицированы для работы в качестве маршрутных такси, даже если они изначально пассажирские, а не переделаны из грузовых ("ДП" №108/2000).<BR><BR><B>Расходы</B><BR>Перевозки - хлопотный бизнес со многими статьями расходов. Одна из основных - ремонт и обслуживание машины. Это головная боль всех автомобилистов, а тем более использующих свою машину для оказания услуг: как никак целый день на ходу. Опытные водители всегда приберегают $200-300 в месяц на ремонт. Месяц на месяц не приходится. Иногда поломок не наблюдается, а в другой раз на починку уходит $400. Одна из общих проблем маршруток - расшатывающиеся от частого открывания двери. Кроме того, разумеется, придется тратиться на бензин. Владельцу автопарка придется раскошелиться на зарплату водителей - от $200 в месяц на человека.<BR><BR><B>Доходы</B><BR>За день водитель добывает от $40 до $80. Обычно работают через сутки или двое через двое. Вообще на распорядок дня есть нормативы, которые нужно учитывать и соблюдать. Если $200 в месяц уйдет на бензин и $200 на техобслуживание, средний чистый доход с одной машины при таком графике составит $400-500 в месяц. Так, стоимость покупки отечественного автомобиля окупится примерно за год. Владельцу бизнеса выгоднее содержать парк автомашин, каждая из которых за вычетом расходов и зарплат водителей ежемесячно приносит около $200. Пять автомобилей дадут $1000 в месяц или $12.000 годовой валовой прибыли.