МАП и МПС делят международные тарифы

Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) пытается отобрать у Министерства путей сообщения (МПС) право устанавливать тарифы на международные перевозки.

<BR><BR>Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) пытается отобрать у Министерства путей сообщения (МПС) право устанавливать тарифы на международные перевозки.<BR>Обсуждение этого вопроса проходило на расширенной коллегии МПС в Москве, где присутствовали представители антимонопольного органа и Министерства экономического развития. <BR><BR><B>Цены растут</B><BR>Перевозчики равнодушно относятся к тому, кто будет контролировать тарифный вопрос. МАП уже получило право утверждать тарифы на перевозки внутри страны, но ничего хорошего перевозчикам это не принесло. Тарифы продолжают расти. Так, по настоянию Министерства путей сообщения МАП с 1 августа этого года повысило тарифы по грузоперевозкам на 18,5%. А с 10 сентября этого же года МАП разрешило повысить цены на билеты поездов дальнего следования на 25%. По предварительным данным, увеличится стоимость билетов в купейные вагоны фирменных поездов и вагоны "СВ". <BR><BR><B>МПС любит капусту</B><BR>Государственные чиновники, в свою очередь, утверждают, что, хотя тарифы на перевозки растут, это гораздо ниже тех сумм, на которых настаивает МПС. Как сообщили в МАП РФ, железнодорожники просили увеличить стоимость грузовых перевозок на 25%. МАП повысило тарифы только на 18%. По словам представителей антимонопольного органа, по закону хозяйствующий субъект не имеет права осуществлять тарифную политику. "Это все равно, что пустить козла в огород с капустой, - выразился заместитель начальника Территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Петербургу и Ленинградской области Владимир Ворожейкин. - Он там такое натворит..."<BR>Полтора года назад МАП добилось того, чтобы ему передали право устанавливать тарифы на перевозки внутри страны. По словам руководителя пресс-службы Октябрьской железной дороги Андрея Гурьева, с тех пор МПС делает расчеты по грузовым и пассажирским перевозкам и обращается с предложениями в МАП. Антимонопольный орган изучает вопрос и уже выносит свой "тарифный" вердикт по перевозкам внутри страны. Теперь МАП настаивает на своем праве устанавливать тарифы и на международные перевозки.<BR><BR><B>Одеяло - на себя</B><BR>Однако руководство Министерства путей сообщения не очень-то хочет терять право на утверждение тарифов. Например, министр путей сообщения Николай Аксененко, обсуждая с "антимонопольщиками" концепцию реформы железнодорожного транспорта, настаивает на том, чтобы МПС самостоятельно устанавливало цены на коротких участках дорог, где железнодорожникам составляют конкуренцию автомобилисты. МПС также сопротивляется требованию передать права по утверждению тарифов на международные перевозки.<BR>Перевозчики ни разу не сталкивались с тем, чтобы расценки на перевозки снижались. По словам генерального директора компании ООО "ТРЭК" (осуществляющего грузовые перевозки по железной дороге) Анатолия Беляева, тарифы постоянно растут. Возможно, МАП делает это обоснованно. Но тогда пусть оно и контролирует, чтобы эти деньги действительно уходили на хозяйственные нужды и улучшение дорог. <BR><BR>Ежегодно МАП РФ рассматривает 200 дел в отношении железных дорог по фактам нарушения антимонопольного законодательства. (С.О., О.Г.)