00:0016 августа 200000:00
55просмотров
00:0016 августа 2000
Специалисты в области безопасности автотранспорта рекомендуют помимо электронной сигнализации устанавливать еще и механическое средство защиты. Чаще всего для этого используется блокировка рулевого колеса и рычага коробки передач.
<BR><BR>Специалисты в области безопасности автотранспорта рекомендуют помимо электронной сигнализации устанавливать еще и механическое средство защиты. Чаще всего для этого используется блокировка рулевого колеса и рычага коробки передач.<BR>Сейчас обычной "клюшкой" на руль уже никакого, даже самого захудалого, угонщика не удивишь. С такой защитой справится даже подросток. Но последнее время появилось новое поколение блокировок руля. Большинство отечественного производства. Принцип действия таких блокираторов, как "Зубр", "Гарант" и "БЛЭК", заключается в следующем - металлический штырь фиксирует рулевой вал и не допускает его вращение. "Гарант", в отличие от своих конкурентов, монтируется на рулевом валу, под "баранкой". Что неудобно при повседневном использовании - при установке штыря приходится его тыкать вслепую. Но и для злоумышленников это очень неудобно. "Зубр" и "БЛЭК" монтируются вместо штатного замка зажигания - в этом удобство его использования, но при этом устройства находятся на видном месте, и с ними работать угонщикам несколько проще. Конечно, все эти противоугонки имеют достаточно высокую степень защиты: корпус и детали замка сделаны из сверхпрочного металла, а ключевой механизм повышенной секретности имеет защиту от "высверливания". <BR>Более эффективным способом предотвращения угона считается блокировка коробки передач. Существуют два вида замков: в виде скобы наружного применения и штыревые скрытого монтажа. Первые более просты при установке и дешевле, но зато вторые обеспечивают максимальную защиту. На российском рынке можно встретить большое разнообразие фирм, предлагающих всевозможные блокираторы. Наиболее популярной является продукция израильской компании Mul-T-Lock. <BR>"Скобовые" блокираторы коробки передач дешевле своих более современных "скрытых" собратьев. Они стоят (вместе с установкой) от $90 до $300, в зависимости от фирмы и модели. Все классические замки с П-образной дужкой похожи друг на друга, отличаясь степенью защищенности от взлома и расположением скважины замка. Лучше устанавливать блокиратор, у которого скважина замка расположена сбоку. Ими не слишком удобно пользоваться, но зато и взломать труднее. <BR>Замки скрытого монтажа имеют защиту от проворота, но все же их основным достоинством является то, что они установлены под корпусом тоннеля коробки передач, а снаружи торчит только скважина замка. Таким образом, для того, чтобы угнать автомобиль, злоумышленнику придется полностью разбирать полсалона и затем перепиливать "болгаркой" или выводить из строя механизм переключения передач. Но подобные способы требуют очень много времени, да к тому же слишком шумны и заметны.