Малиновые пиджаки объявлены вне закона

Верховный суд (ВС) РФ 10 августа 2000 года отказался рассматривать кассационную жалобу ГУП "Центр по размещению гаражей и парковок" на решение Городского суда Петербурга о запрете платных автостоянок.

<BR><BR>Верховный суд (ВС) РФ 10 августа 2000 года отказался рассматривать кассационную жалобу ГУП "Центр по размещению гаражей и парковок" на решение Городского суда Петербурга о запрете платных автостоянок. <BR>Впервые Прокуратура Петербурга выразила недовольство по поводу платных парковок еще в 1997 году, когда Законодательное собрание приняло Закон "О сборе за парковку автотранспорта в Петербурге". Правда, тогда речь шла о том, чтобы обязать инспекторов ГАИ взимать плату с водителей. Поскольку это не устраивало ни Горпрокуратуру, ни Управление ГАИ по Петербургу и области, вышеназванный закон был отправлен на доработку.<BR>29 декабря 1998 года вышло Распоряжение губернатора Владимира Яковлева "О городских зонах платной парковки", ставшее незаконным уже через 2 дня. С 1 января 1999 года в Петербурге стал действовать налог с продаж, отменивший ряд местных налогов и сборов, в частности за парковку. <BR>Решение ВС РФ вступает в силу с момента его опубликования, и, по идее, платить за парковку отныне не следует. Но так называемые люди в "малиновых униформах" с буквой "Р" на спине - сотрудники Городского центра автостоянок и гаражей - продолжают "украшать" городские улицы. Пока в самом центре не могут ответить, как долго сохранится подобное положение дел. Старший помощник прокурора Петербурга по связям со СМИ Геннадий Рябов в интервью "ДП" отметил, что, если неразбериха в данном вопросе затянется и станут поступать жалобы о неправомочном взимании платы за парковку, из Горпрокуратуры в правительство Петербурга поступит представление с требованием прекратить нарушение закона.<BR>Сейчас администрация города рассматривает вариант сдачи в аренду торговым предприятиям в центре города тех участков, где были платные парковки. Торговцы еще не определились, как реагировать на это предложение.<BR>К моменту сдачи номера в печать от Андрея Подобеда так и не удалось получить ответа на вопрос: "Почему парковочные "инспектора" продолжают поборы с водителей, хотя решение ВС РФ уже появилось?"<BR><BR>Александр Афанасьев, руководитель пресс-службы губернатора Петербурга:<BR>"14 августа на заседании городского правительства рассматривался вопрос о дальнейшей судьбе платных парковок. В соответствии с решением ВС Российской Федерации, Центр по размещению гаражей и парковок больше не занимается платными стоянками, и, если на улицах все еще присутствуют "малиновые пиджаки", это либо собственная инициатива этих людей, либо недосмотр их руководства. <BR>Правительством Петербурга даны все необходимые распоряжения по пересмотру деятельности платных парковок, прежде всего условий аренды земель под стоянки автотранспорта возле предприятий торговли.<BR>К примеру, за удобную парковку перед магазином Super siwa до сих пор никто денег не брал, поскольку за аренду земли платит само торговое предприятие".<BR><BR>Геннадий Серов, заместитель генерального директора ЗАО ТПФ "Пассаж":<BR> "Безусловно, платные парковки отрицательно сказывались на посещаемости магазина, но зато не было сутками простаивающих машин. Предложений об аренде прилегающих к "Пассажу" улиц пока не поступало, но если это произойдет, то парковаться на них можно будет бесплатно". <BR>Станислав Мирочник, адвокат юридической консультации №33:<BR>"Если с петербургских автомобилистов по-прежнему будут требовать плату за парковку, следует требовать документы парковщика и обращаться на него с жалобой в Горпрокуратуру.<BR>В данном случае главе Центра по размещению гаражей и парковок Андрею Подобеду грозит штраф от 200 МРОТ или наказание до 2 лет лишения свободы".<BR><BR>Александр Кокарев, главный инженер АООТ "Большой Гостиный двор":<BR>"Предложение администрации Петербурга о сдаче в аренду нашему универмагу прилегающих территорий на Садовой, Думской и улице Ломоносова было бы очень актуальным.<BR>Платных парковок там не будет - зачем создавать своим клиентам сложности.<BR>Почти год во дворе "Гостиного" существует бесплатная парковка для покупателей.<BR>Поначалу время стоянки не ограничивали, но, после того как жильцы соседних домов стали оставлять свои машины на "ночевку", пришлось срок парковки лимитировать".