SCANIA ЗАВОЕВЫВАЕТ ПЕТЕРБУРГ

Шведская компания Scania приступила к строительству в Петербурге завода по сборке автобусов. Первый автобус сойдет с конвейера уже в декабре.

<BR><BR>Шведская компания Scania приступила к строительству в Петербурге завода по сборке автобусов. Первый автобус сойдет с конвейера уже в декабре.<BR>Предприятие разместится в цехах одного из бывших автотранспортных предприятий на Люботинском проспекте. Руководство Scania не разглашает объемы инвестиций в производство. Генеральный директор Scania по России Пи Джей Нилссон лишь заявил корреспонденту "ДП", что "это будет очень большая сумма". Источник "ДП" в Швеции сообщил, что сумма инвестиций составляет около SEK50 млн.<BR><BR><B>Тайно</B><BR>Строительные работы уже начаты. Земельный участок, на котором ведется строительство, принадлежит ООО "Анросс". Это дочерняя компания ООО "Гема-Питер". До 1999 года московская компания "Гема" и ее подразделение в Петербурге являлись дилером Scania. Затем Scania создала собственную компанию, взявшую на себя роль дилера. Тем не менее партнерские отношения с "Гемой" сохранились. Хотя участие "Гемы" в этом проекте тщательно скрывается, да и сам проект в городе не афишируется. <BR>"Мы выступаем в роли девелопера этого инвестиционного проекта, - рассказал корреспонденту "ДП" один из высокопоставленных сотрудников ООО "Гема-Питер". - Развиваем эту территорию уже не первый год. Помимо сборки автобусов там разместятся автосервисная станция, офисный центр. Мы рассчитываем, что со временем на эту площадку переберется и ЗАО "Петроскан" (дилер Scania на Северо-Западе России). Но 100% акций предприятия по производству автобусов будет находиться в собственности у Scania". <BR><BR><B>Осенью поедут</B><BR>Пи Джей Нилссон заявил, что строительство завершится уже осенью 2000 года и первый автобус сойдет с конвейера в декабре. В первый год работы производства объемы выпуска составят 100 автобусов. В дальнейшем ежегодно завод сможет выпускать до 300 автобусов. По словам Андрея Чурсина, менеджера по продажам компании ЗАО "Петроскан", выпуск будет зависеть от спроса на автобусы. "Но мы бы, конечно, не начали производства, если бы у нас не было предварительных договоренностей о поставке автобусов в некоторые города России", - говорит он. "Эта тема уже лет 10 муссируется. Но конкретного разговора о поставке автобусов у нас со Scania не было. Они настойчивость не проявляют. Судя по всему, они уже нашли потребителя", - предположил ведущий специалист производственно-технического отдела Комитета по транспорту администрации Петербурга Олег Барков.<BR><BR><B>Единственный</B><BR>Производство на Люботинском проспекте будет "отверточным". По словам Нилссона, двигатели будут завозиться из Швеции, кузова - из Швейцарии (поставщик - компания Hess). По оценке Андрея Чурсина, стоимость автобусов, собранных на территории Петербурга, будет на 30-35% меньше, чем у завезенных из-за границы. "Таможенная пошлина на них составляет 30%, а на запчасти - 5%. Плюс дешевая рабочая сила", - объясняет он.<BR>Завод Scania, вероятно, станет первым сборочным производством автобусов в Петербурге (существует лишь производство в Ленобласти, в Тосно). В прежние годы с большой помпой объявлялось о создании производства автобусов под маркой Breda и Ikarus. <BR>Эти проекты находились под патронажем администрации города и несли политическую нагрузку - должны были демонстрировать умение городских властей привлекать инвестиции. Однако дальше регистрации юридического лица, которое должно заниматься производством, дело не пошло.