00:0027 июня 200000:00
16просмотров
00:0027 июня 2000
Государственный таможенный комитет готовится увеличить количество инспекторов на таможенных переходах. Таможенники рассчитывают, что это позволит избавиться от пробок на границах.
<BR><BR>Государственный таможенный комитет готовится увеличить количество инспекторов на таможенных переходах. Таможенники рассчитывают, что это позволит избавиться от пробок на границах.<BR>Как сказал корреспонденту "ДП" начальник пресс-службы СЗТУ Дмитрий Кокко, на таможенном переходе "Торфяновка" уже увеличен штат инспекторов. "Таможенники вынуждены проверять груз на границе. Это единственное место, где можно отследить контрабанду", - считает он. Инспекторам, по его словам, приходится работать круглосуточно, но сейчас ситуация обещает измениться. <BR>"ГТК сократит штат в аппарате управления и увеличит за счет этого число инспекторов на таможнях", - говорит Дмитрий Кокко. По данным пресс-службы выборгской таможни, к ним поступило 177 "новичков", которых, прежде чем они приступят к своим обязанностям, нужно обучить "уму-разуму". Но пока ситуация на таможенных пунктах остается напряженной.<BR>На границе с Финляндией российские перевозчики выстраиваются в очереди. По словам ведущего специалиста - заместителя начальника Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Северо-Запада РФ (АСМАП) Константина Шаршакова, по передвижению транспорта на границе теперь можно определять дни недели. В понедельник и вторник перевозчики на границе долго не задерживаются, и трасса пустует. "В среду, - говорит Константин Шаршаков, - около 30 машин находятся в ожидании. Ждать приходится не меньше 4 часов". Самые горячие деньки - это четверг, пятница и суббота. "Хвост" из машин тянется на 17-18 км. В очередь выстраиваются до 120 машин. И только в последний выходной подвижные составы освобождают трассу. "Это повторяется уже не одну неделю", - утверждает заместитель начальника АСМАП.<BR>Ситуация с задержкой грузового транспорта на границах происходит не только по выборгскому направлению, это закономерно практически на всех российских границах". Бороться с такой проблемой, по мнению Константина Шаршакова, нужно двумя способами: усилить контроль за грузом с помощью новых технических средств или увеличивать число грамотных инспекторов на таможенных переходах. "Мы будем отстаивать права автоперевозчиков законно, путем привлечения международной общественности", - заявляет он.(С.О.)