МАП считает тиражи справочников

ТУ МАП подтвердило несоответствие заявленных и реальных тиражей справочника "Весь Петербург 1999", но не нашло признаков недобросовестной конкуренции.

<BR><BR>ТУ МАП подтвердило несоответствие заявленных и реальных тиражей справочника "Весь Петербург 1999", но не нашло признаков недобросовестной конкуренции.<BR>Проверка тиражей телефонных справочников началась год назад (см. "ДП" №72/99).<BR>В июне 1999 г. в поле зрения Территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Петербургу и Ленинградской области (ТУ МАП) и Северо-Западного регионального управления Государственного комитета РФ по печати попали тиражи справочников "Алло, Санкт-Петербург!", "Желтые страницы Санкт-Петербурга", "Весь Петербург 1999". Инициировало проверку ООО "Телиа ИнфоМедиа" - издатель справочника "Абонент".<BR>Суть конфликта - некорректное, по мнению компании "Телиа ИнфоМедиа" (издатель справочника "Абонент"), поведение конкурентов, сознательно завышающих свои тиражи с целью привлечения рекламодателей. К концу года у контролирующих органов остались вопросы только к ООО "Издательский дом "Пресском" (издатель справочника "Весь Петербург"). Остальные доказали соответствие фактических и заявленных тиражей.<BR>У руководителей ООО "Телиа ИнфоМедиа" и издательского дома "Пресском" не нашлось времени поделиться с корреспондентом "ДП" информацией об итогах проверки ТУ МАП. Возможно, они озвучат ее сегодня.<BR><BR><B>Нет признаков</B><BR>Как сообщили корреспонденту "ДП" в ТУ МАП, в результате проверки выяснилось, что тираж справочника "Весь Петербург 2000" полностью соответствует заявленному, а "Весь Петербург 1999" недобрал 100 тыс. экземпляров. "Но это последствия кризиса 1998 года. Мы приняли во внимание форс-мажор и не нашли признаков недобросовестной конкуренции", - сообщил руководитель пресс-службы ТУ МАП Вячеслав Булгаков. <BR><BR><B>Старая история</B><BR>В прошлом году генеральный директор ООО "Телиа ИнфоМедиа" - издателя справочника "Абонент" - Александр Мельников сообщил корреспонденту "ДП": "Мы попросили Антимонопольное управление Петербурга провести расследование на предмет наличия недобросовестной конкуренции. Тираж - это вопрос принципиальный. <BR>Предприятие платит деньги не за один макет объявления, а за его тиражирование. За распространение рекламы среди читательской аудитории в надежде получить сотни тысяч потенциальных клиентов". <BR>Конкуренты были единодушны: "Движения ООО "Телиа ИнфоМедиа" понятны. Стоимость рекламы напрямую зависит от тиражей. У "Абонента" тираж - 60 тысяч, а расценки на рекламу тянут на справочник с тиражом в 150 тысяч. Снизить цены они себе позволить не могут, поэтому ищут другие пути".