00:0008 июня 200000:00
13просмотров
00:0008 июня 2000
У петербургских пивоваренных компаний "Балтика" и "Вена" появился общий акционер - датский концерн Carlsberg A/S. У руководства местных компаний разные точки зрения на то, как это отразится на их дальнейшей деятельности.
<BR><BR>У петербургских пивоваренных компаний "Балтика" и "Вена" появился общий акционер - датский концерн Carlsberg A/S. У руководства местных компаний разные точки зрения на то, как это отразится на их дальнейшей деятельности.<BR>Компания Carlsberg A/S ведет активную политику по поглощению европейских пивных концернов. Несколько лет назад Carlsberg A/S приобрел компанию Sinebrychoff АВ, которой принадлежит "Вена". Теперь Carlsberg A/S приобрел пищевое подразделение норвежской компании Orkla ASA. На днях принято решение о создании Carlsberg Breweries, в которую Orkla передает компанию Pripps Ringnes. Процесс создания новой объединенной компании завершится к августу 2000 года. Примечательно, что шведско-норвежская Pripps Ringnes имеет 50% акций Baltic Beverages Holding AB (BBH), которой, в свою очередь, принадлежит ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". Вторым владельцем ВВН является финляндский пивной концерн Hartwall. <BR><BR><B>Разные мнения</B><BR>Руководство "Балтики" поспешило заявить, что все происходящие объединения за границей никак не отразятся на их деятельности. По заявлению генерального директора "Балтики" Таймураза Боллоева, перспективные планы компании никоим образом не изменятся. В "Балтике" также сомневаются в возможности более тесного сотрудничества с "Веной".<BR>Иные прогнозы дает исполнительный директор "Вены" Сергей Худолеев. "Изменения произойдут, но какие - пока неизвестно. Это станет ясно месяца через 2-3, когда процесс слияния завершится", - говорит он. Сергей Худолеев считает, что одна из целей, которую преследует объединение, - это попытка Carlsberg усилить свои позиции на рынках, где присутствует ВВН, - в России, Прибалтике и на Украине.<BR><BR><B>Влияют по-разному</B><BR>ВВН и Carlsberg по-разному влияют на свои российские компании. ВВН в российские дела вмешивается мало. Например, известно, что между ее дочерними компаниями - "Балтикой" и "Ярпивом" даже есть определенная конкуренция. Успехи "Ярпива" вызывают в "Балтике" недовольство: "Ярпиво" ведет довольно агрессивную политику по продвижению напитка в регионах, тесня даже "родственников"; в 1999 году компания "Ярпиво" заняла 3-е место в России по объемам продаж. Сейчас "Ярпиво" и "Балтика" пытаются вести переговоры - из слов сотрудников "Балтики" ясно, что "Ярпиву" предлагается цивилизованно разделить российский рынок.<BR>Гораздо более активно влияет на местный бизнес Carlsberg: в марте 2000 года совет директоров "Вены" сменил генерального директора - вместо Сергея Худолеева этот пост занял гражданин Великобритании Бэрри Маршалл. Владельцам "Вены" не нравятся результаты, с которыми компания закончила 1999 год: объемы производства остались на прежнем уровне, а убыток составил FIM4 млн.<BR>С "Балтикой" проблем у владельцев не возникает: ежеквартально компания ставит рекорды по выпуску, а балансовая прибыль в 1999 году составила 1620 млн руб.