Энергетический ком покатился

Один из крупнейших потребителей электроэнергии, Министерство путей сообщения, готовит повышение тарифов на свои услуги.

<BR><BR>Один из крупнейших потребителей электроэнергии, Министерство путей сообщения, готовит повышение тарифов на свои услуги.<BR>По информации из неофициальных источников, к осени внутренние тарифы поднимутся на 12-25%, международные - на 10%.<BR>Однако подтвердить эти цифры чиновники МПС не хотят и называют подобную информацию слухами. При этом необходимость повышения тарифов железнодорожники не отрицают, поскольку растут цены на электроэнергию. Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) рекомендовала региональным энергетическим комиссиям повышать тарифы, что и случилось в ряде регионов. В итоге тарифы для промышленных предприятий, к числу которых относится и ОЖД, увеличены с 1июня в 2,1 раза.<BR><BR>Наценка+Скидки=0<BR>За энергию, используемую для электротяги, ОЖД платила в Петербурге на 24% меньше промышленного тарифа, а в Ленинградской области - на 17%. Кроме того, дорога также имела и другие скидки. Источник в управлении ОЖД заявил, что даже незначительное увеличение тарифа делает работу ОЖД нерентабельной. Последнее повышение стоимости электроэнергии нивелировало скидку в 24%. Именно на столько увеличилась цена 1 кВтч, с 28 до 37 копеек.<BR>Энергетическая составляющая в стоимости услуг ОЖД была до последнего времени 10%, теперь она увеличится. Спасти дорогу может только правительство России, оно обладает правом увеличивать железнодорожные тарифы. Но такое решение еще не готово, и ожидается только через два месяца.<BR>Слабое утешение для ОЖД - тарифы на электроэнергию в Ленинградской области и других регионах Северо-Запада, по территории которых проложены рельсы ОЖД, и энергосистемами которых она пользуется. До 1 июня тарифы в Петербурге и Ленобласти были фактически одинаковы. Теперь в области они будут ниже. Но Региональная энергетическая комиссия Ленинградской области, как заявил ее председатель Лев Хабачев, повысит свои цены уже в конце июня - начале июля. И даже если тарифы области будут меньше городских, воспользоваться разницей не позволят технические причины: транспортировка электроэнергии нивелирует относительную дешевизну областного электричества.<BR>С 1996 года ОЖД подняла свои грузовые тарифы по генеральным грузам на 36%. Прямым следствием последнего повышения тарифов на электроэнергию будет рост тарифов на перевозки на 5-40%.