00:0022 мая 200000:00
21просмотров
00:0022 мая 2000
На месте будущего нефтеналивного терминала под Приморском полным ходом идут подготовительные работы.
<BR><BR>На месте будущего нефтеналивного терминала под Приморском полным ходом идут подготовительные работы. <BR>Строители вырубают лес и готовят площадку под нефтехранилище. <BR>Общая площадь вырубаемого участка - 94 гектара.<BR>Работа не прекращается круглые сутки. Вслед за лесорубами идут строители, они корчуют пни, снимают и вывозят верхний слой почвы, отсыпают основания для нефтяных танков. Всего на первом этапе здесь будет установлено 12 баков высотой 18 м и диаметром 64 м. Их общая емкость равняется 0,5 млн м3. Нефтехранилище расположено примерно в километре от береговой линии. На пирс, у которого будут швартоваться танкеры, нефть будет поступать по трубопроводу.<BR>По словам советника генерального директора ОАО "Балтийские трубопроводные системы" Сергея Балашова, все работы идут по графику. Приморский порт (или терминал, как предпочитают его называть заказчики, чтобы не путать с многочисленными "прочими" Приморскими портами) не выделяется как самостоятельный объект и входит в общую структуру БТС. Вместе с остальными ее элементами - новой ниткой нефтепровода от Ярославля до Киришей, нефтепроводом Кириши-Приморск, терминал должен быть построен примерно через 20 месяцев. Конкурсная стоимость лота №8 - нефтехранилища - составляет примерно $120 млн. Проблем с финансированием пока не возникало, хотя у акционерной компании "Транснефть" - учредителя ОАО "БТС" - еще нет средств для оплаты всего гигантского проекта в целом.<BR> Генеральный подрядчик на строительство нефтехранилища - консорциум трестов "Коксохиммонтаж", "Ленпромстрой", "Ленгазспецстрой" и "Союзпромбуммонтаж", выигравший тендер в январе этого года. Количество субподрядчиков уже подходит к десяти, все новые и новые специализированные фирмы появляются в Приморске каждую неделю. <BR>Недовольство местных властей вызывает то, что стройка дает мало рабочих мест для окрестных жителей. На площадке работают петербуржцы, тосненцы, даже финны и украинские гастарбайтеры, но почти нет приморчан. Подрядчики оправдывают это тем, что для строительства нужны специалисты узкого профиля, которых проще привезти со стороны, чем искать в Выборгском районе.<BR>На презентации проекта БТС 2 года назад разработчики говорили, что город, возможно, получит новые очистные сооружения и водопровод. Но сейчас об этом даже никто не заикается: у нефтяного терминала будут собственные очистные, а для водоснабжения пробурят скважину.