Петербург и Хоккей-2000: борьба за Ледовый дворец отняла все силы

Участники круглого стола

<BR><BR><B>Участники круглого стола</B><BR><B>Инна Узунова - заведующая отделом по связям с общественностью Городского центра размещения рекламы</B><BR>Валентина Бородина - журналист делового журнала "Профиль" (Москва)<BR>Станислав Семенов - директор рекламного агентства Great advertising agency<BR>Дмитрий Макаров - арт-директор рекламного агентства Great advertising agency (Петербург)<BR>Валерий Николаев - генеральный директор федерального государственного унитарного предприятия "НПЦ радиосвязи, радиовещания и телевидения России"<BR>Рикард Хогберг - генеральный директор ЗАО "Бонниер Бизнес Пресс"<BR><BR>Чемпионат мира по хоккею-2000 мог стать мощным толчком для создания благоприятного имиджа Петербурга как в России, так и за рубежом. Мог бы, но не стал. Видимо, между понятиями "имидж Петербурга", "хоккей" и "реклама" в сознании предпринимателей, чиновников и рекламистов города никакой связи не существует. <BR>К тому же руководители города настолько увлеклись строительством Ледового дворца и приведением в порядок дорог, что забыли назначить ответственное лицо за пропаганду чемпионата - к такому выводу пришли участники круглого стола "Делового Петербурга", который прошел в рамках Дней российской рекламы на прошлой неделе. <BR><BR>Рикард Хогберг:<BR>"Я только что прилетел из Швеции, и там обсуждают эти игры. Даже мой консервативный отец обсуждает какие-то разные проблемы по поводу арены, стадионов. <BR>Как житель Петербурга, я с удовольствием смотрю, как сейчас штурмуют, чтобы доделать дороги и прочее. Это похоже на Игры Доброй Воли, когда господин Собчак хотел нам показать красивый город. <BR>А сейчас господин Яковлев хочет показать город красивым. Поэтому, может быть, нужны такие игры каждый второй месяц, чтобы наконец-то все дырки покрыли? <BR>Ко мне приехали много журналистов из Швеции и начали спрашивать мой взгляд на город, игры. Они обсуждают две вещи: Петербург - криминальная столица и чемпионат мира по хоккею. <BR>Боятся, что болельщики будут сидеть в своих номерах и не посмеют выйти на улицу. Но я их успокоил, говорю, что здесь спокойно, потому что нет банд 14-15-летних подростков, как, например, в Стокгольме. Ведь рядовому горожанину страшны такие банды, а не профессиональные киллеры". <BR><BR>Дмитрий Макаров:<BR>"Год назад мы сделали пародию на этот чемпионат, проведя рекламную кампанию фирмы "Алеко". Нам показалось, что реклама "Под контролем губернатора" не совсем профессионально сделана и во многом она как бы оттягивала событие мирового масштаба на губернатора города - "под контролем губернатора" и прочее. Реклама "Алеко" была удачной - в прессе появился большой резонанс. <BR>О сегодняшних проблемах. До сих пор сложно понять - сколько будут стоить билеты на чемпионат? Это было туманом, пока я не купил билет. До сих пор непонятно - сколько стоит билет на финал. Говорят, что четыре матча будут стоить $600, другие утверждают, что один финальный матч будет стоить $600".<BR><BR>Валерий Николаев:<BR>"Как обычный горожанин, я заметил достаточно интересную рекламу чемпионата у Ледового дворца. По городу не очень сильно заметна, но я рекламу видел - где-то какие-то щиты. С точки зрения художественно-познавательной могли бы быть плакаты и щиты более интересными. Хотя я заметил, что часть щитов изменила свою тематику. Они стали красочнее, чем реклама "Город устал". <BR><BR>Станислав Семенов: <BR>"Разумнее было бы щиты размещать не в городе Петербурге, а в соседних странах: Финляндии, Швеции. Это дало бы гораздо больший эффект. <BR>У нас была идея сделать сувенирную маску хоккеиста, разместить там логотип рекламодателя (например, сверхзападных джинсов) и бесплатно ее распространять во время матчей на прилегающих территориях. <BR>Распространять за деньги - это оказалось практически невозможно: надо было вступать в какие-то мифические пулы, платить какие-то безумные деньги за это право. Причем даже непонятно было - кому их платить? <BR>Мы потратили 2 недели на то, чтобы выяснить суть этой системы. И столкнулись с тем, что проще махнуть рукой и не тратить на это время. С бесплатным распространением не получилось по причине больших затрат. Жаль, что событие мирового масштаба омрачается какими-то остатками советской системы работы".<BR><BR>Инна Узунова:<BR>"Я так скажу по поводу "контроля губернатора". По-моему, неважно, кто губернатор. Имелось в виду, что это настолько значимое для города событие, что власть уделяет ему огромное внимание. Финны, шведы - они прекрасно об этом знают, они информированы гораздо лучше наших горожан. Я уверена в этом, потому что они предварительно бронировали билеты, они были прекрасно осведомлены о ценах. <BR>Зря рекламное агентство говорит о том, что не получить информацию и 2 недели не могли найти концов. Совершенно все элементарно делается: есть региональная дирекция по хоккею, которая владеет всей информацией. <BR>В случае с "Алеко" - это положительный пример работы разработчиков рекламы, которые встали в хвосте грандиозного события. Без этой идеи реклама осталась бы незамеченной".<BR><BR>Дмитрий Макаров: <BR>"Я купил билет на матч Канада - Чехословакия. Раньше я представить себе не мог, что увижу этот матч в Петербурге. Но я не чувствую ажиотажа в городе вокруг чемпионат мира, народ равнодушен, нет азарта".<BR><BR>Валентина Бородина:<BR>"Для такого рода мероприятий прямая реклама - это как дополнительное средство. А должен быть классный промоушен, чтобы простые люди понимали, что это круто. Я, например, в хоккее вообще ничего не понимаю, но я обожаю смотреть живой хоккей. И если бы мне сказали о том, что это крутое мероприятие, я бы, не будучи фанатом хоккея, туда пошла. Я не слышу по поводу этого мероприятия никаких реальных аргументов, что это круто, классно. То Skoda, кто-то еще там пытаются засветиться, но нет промоушена, нет продвижения этого мероприятия. И поэтому это неинтересно рекламодателям".<BR><BR>Заседание круглого стола вел Владимир Малышев.<BR>Материал подготовил Олег Ширяев.