Над Петербургом сошлись рекламные звезды

Дни российской рекламы, проходившие в нашем городе с 20 по 22 апреля, по своему размаху и представительности стали главным событием рекламного бизнеса в России.

<BR><BR>Дни российской рекламы, проходившие в нашем городе с 20 по 22 апреля, по своему размаху и представительности стали главным событием рекламного бизнеса в России.<BR>Дни российской рекламы - прямой наследник Фестиваля-диалога рекламистов. Фестиваль в течение 4 лет путешествовал в окрестностях Петербурга и в этом году впервые приземлился на территории города в отеле "Прибалтийская". За это время мероприятие сменило почетный, но скромный статус регионального фестиваля на всероссийский. В Днях российской рекламы участвовало более 300 "делегатов", прибывших из 30 городов России: Казани, Архангельска, Нижнего Новгорода, Тулы, Волгограда, Калининграда, Челябинска, Екатеринбурга и др. Кроме этого в Петербург прибыли сразу несколько московских рекламных генералов: президент рекламного совета России Владимир Кисмерешкин, президент Московского международного фестиваля рекламы Игорь Янковский, президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Владимир Евстафьев и др.<BR>Несмотря на это, большинство старожилов фестиваля в следующем году вновь хотят уехать за город.<BR><BR><B> Ранний секс</B><BR>Третий день фестиваля. Раннее, по субботним меркам, утро, особенно с учетом того, что накануне его участники праздновали "10-летие новой российской рекламы". Таким образом, несколько десятков рекламистов в большом прохладном зале - это уже безусловно успех. Ведущий мастер-класса Sex Talk Show "Дизайн и реклама - страстная любовь или брак по расчету?" член рекламного совета России Вячеслав Черняховский с удовольствием объясняет коллегам: "Почему в названии стоит слово "Секс"? Ну, это рекламный прием, чтобы вы пришли сюда в 10 утра".<BR>Впрочем, как оказывается, между этими областями человеческой деятельности действительно много общего. Свои выводы "лектор" основывает, зачитывая выдержки из семейного кодекса и толкового словаря.<BR>"Секс - то, что относится к половому влечению, или чувственная страсть. Эти определения полностью применимы к области взаимоотношений дизайнера и агентства. Например, дизайнеру не заплатили за работу. В сексе, как известно, так тоже бывает: использовали, и все. Чтобы избежать подобного результата, стороны должны оформить договорные отношения, то есть вступить в брак", - серьезно излагал Вячеслав Черняховский. <BR><BR><B>Защитники рекламы</B><BR>Главной изюминкой петербургского фестиваля традиционно остается "Защита работ в номинации "рекламные кампании (акции)" (в программе фестиваля слово "кампании" почему-то написано через "о"). По одной простой причине - судьба приза в данном случае решается общим голосованием участников фестиваля, пришедших на защиту, а не узким кругом жюри.<BR>Сразу после начала выступления первого участника мероприятие надолго прервалось: организаторы примерно в течение 20 минут не могли настроить аппаратуру для показа видеороликов (несколько позднее прослушивание работ в номинации "радиореклама" вообще не состоялось: магнитофон порвал пленку).<BR>"Мы прямо отсюда пойдем на бал, но добьемся, чтобы было все как нужно", - заметил ведущий.<BR>После того, как техника была настроена, оказалось, что лишь очень немногие рекламисты умеют презентовать свои работы.<BR>Наиболее убедителен оказался генеральный директор архангельской компании "Агентство Маркетинговых Технологий" Константин Яковлев, представивший рекламную кампанию пивного бара "Пивной марафон-2000"(на прошлогоднем фестивале "ДП" присудил другой его работе специальный приз). Картина "Пивного марафона" была написана живыми яркими красками. "Представьте себе Архангельск. Конец года. В ноябре здесь средняя температура минус18-22шС, в декабре - минус 28-34шС. То есть сезон не очень пивной. И мы решили организовать командное соревнование по питию пива. При этом каждый посетитель, выпив кружечку, мог отдать балл за любую из заявленных команд или заявить свою", - объяснил Константин Яковлев. В результате в ноябре оборот бара превысил среднегодовой на 16%, а в декабре - на 58% (в этом месяце продажи превысили летние показатели).<BR>"Более того, акция имела эффект бумеранга: в начале этого года на 100% превысили уровень прошлого года",- вещал архангельский рекламист.<BR>Результативность акции произвела на участников акции неизгладимое впечатление. Лучшей "рекламной кампанией" стал "Пивной марафон".<BR><BR><B>Коллективный катарсис</B><BR>В программе "Дни российской рекламы" было несколько десятков мероприятий (круглые столы, мастер-классы, доклады, пленарные заседания, семинары и презентации), которые проходили одновременно в трех точках. Широкий выбор рождал легкую неразбериху.<BR>Так, оказалось, что почти никто из присутствующих не знал, где проходит "Аукцион рекламных идей". Подсказавший маршрут сотрудник отеля "Прибалтийская" с улыбкой заметил: "Но не думаю, что там кто-то есть".<BR>Действительно, в указанном зале официанты накрывали столы и протирали бокалы. Аукцион был перенесен в другое место. Среди бесконечного ряда красных кресел сидели ведущий аукциона Виктор Машенджинов и три слушателя. "Мы поймали Виктора на лестнице", - шепотом сообщили участники.<BR>Некоторые из мероприятий имели достаточно пространную тематику, как-то "Должен ли народ любить рекламу?", "Взаимоотношения рекламодателей и рекламных агентств. Мечты и реальность" и др. На одном из круглых столов после двухчасовых дебатов на тему "Что должен сделать рекламодатель, чтобы не получить или получить хорошую рекламу" психолог Игорь Скрипюк сделал следующее резюме: "По моим наблюдениям, ни на одном из подобных мероприятий еще ни разу не удалось достичь каких-либо результатов. Так что нашу дискуссию можно назвать сеансом коллективной психотерапии или самоочищения".<BR><BR><B>Водка, водка и еще раз водка</B><BR>В конкурсной программе Дней российской рекламы оказалось множество фирм из различных регионов России. В то же время в ней не приняли участие такие участники рекламного рынка Петербурга, как, например, "БизнесЛинк Реклама", "Рекламное агентство DA&N" и "Рекламное агентство "Прайм".<BR>"Мы не участвуем в конкурсе уже второй год. Это наша позиция. Просто раньше многие говорили, что мы из года в год забираем все призы "не по-честному", - объяснил председатель совета директоров "Рекламного агентства "Прайм" Андрей Рудашевский.<BR>В результате петербургские рекламисты уступили "Гран-при" конкурса столичному агентству "Аврора", но все все же завоевали большую часть призов в номинациях.<BR>Наиболее сильными, по мнению жюри, оказались работы, представленные в номинациях "телевизионная реклама" и "печатная реклама".<BR>Лучшим видеороликом была признана реклама театра-студии "Маска", созданная агентством "Стронг-реклама".<BR>Первое место среди печатных работ завоевало рекламное агентство "Грейт", разработавшее для "Северо-Западного GSM" календарь "Романтизированная история поиска средств связи в исполнении Виктора Тихомирова".<BR>"Эта работа находится за пределами добра и зла. Это намного выше. Она остается искусством, несмотря на то что помещена в жесткие продажные рамки", - импульсивно заявил член жюри, генеральный директор московского агентства "Пилот Медиа" Игорь Ганжа.<BR>Кроме того, "Грейт" победил в номинации "реклама в Интернет (сайты рекламных организаций)".<BR>Уровень радиороликов, по мнению жюри, оказался провальным. <BR>"Бесконечно слабая реклама. Очень плохое качество, наверно, потому, что было просто мало работ. Много из того, что было на конкурсе, мне бы и в голову не пришло где-либо представлять. Мы выбрали победителей только потому, что надо было кого-то выбирать", - прокомментировал председатель жюри, президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Владимир Евстафьев.<BR>В итоге в номинации "Аудиореклама" победил Михаил Смирнов (ролик пива "Медовое"). Стоит заметить, что Михаил первенствовал и в прошлогоднем радиоконкурсе.<BR>Но наибольшую стабильность продемонстрировало агентство "ИМА-Пресс", которое третий год подряд побеждает на фестивале с рекламой одного и того же продукта (!!!) - водки.<BR>В 1998 году "ИМА-Пресс" представило на фестивале серию плакатов водки "Аврора" и победило в номинации "рекламная кампания".<BR>Годом позже дизайн этикетки Russian Size получил "Гран-при".<BR>На нынешнем фестивале агентство вновь стало лучшим в номинации "этикетка и упаковка" (водка "Кузьмич").<BR><BR>За город!<BR>По мнению большинства участников, фестиваль-2000 стал по сравнению со своими предшественниками много более масштабным, но при этом несколько потерял в своей атмосфере. Рекламисты с ностальгией вспоминали песни под гитару, соревнования по пейнтболу и прочие элементы неформального общения.<BR>"В первый раз я был на фестивале 4 года назад в Репино. Здесь гораздо круче, но очень трудно проводить мероприятие в такой большой гостинице: много посторонних, а это мешает", - отметил Владимир Евстафьев.<BR>"Размах большой, но дух немного потерян. Но Петербург - не такой город, чтобы захлебнуться в пафосности. Отметив 10-летие рекламы, на следующий год, я думаю, все вернется к прежней формуле. По уровню представленности регионовДнями российской рекламы не может сравнится даже Московский международный фестиваль рекламы. Но при этом очень жаль, что нас здесь никто не познакомил. В программу можно было бы включить круглый стол, посвященный региональной рекламе", - сказал Константин Яковлев.<BR>"К сожалению, мало общения: все разъезжаются по городу. Кроме того, непонятно, почему на некоторых мастер-классах москвичи, вместо рассказа о своих работах, начинают излагать своим коллегам, которые занимаются этим бизнесом не первый год, что такое реклама и уникальное торговое предложение", - прокомментировал директор продюсерской группы "Профи-М" из Екатеринбурга.<BR>"Не в обиду предыдущим фестивалям, в нынешнем году он впервые был по настоящему деловым. Произошло перепозиционирование фестиваля. Сейчас сюда ехали не ради пейнтбола, а самой программы. Фестиваль совершил качественный скачок", - считает менеджер по корпоративным и внешним связям "Филип Моррис Ижора" Юрий Галибов.