Ломоносовский район уповает на предпринимательскую инициативу

Гордость" чиновников Территориаль ного управления Ломоносовского района - большое количество пустующих производственных помещений. Это ни много ни мало 12.000 м2.

<BR><BR>Гордость" чиновников Территориаль ного управления Ломоносовского района - большое количество пустующих производственных помещений. Это ни много ни мало 12.000 м2.<BR>Причиной "запустения", по мнению начальника отдела экономического развития Теруправления Ломоносовского административного района Зинаиды Фирер, является отсутствие достаточной предпринимательской инициативы. И это несмотря на то, что администрация города Ломоносова идет навстречу каждому предпринимателю, который пожелает организовать производство. А именно: подобрать необходимое помещение и даже помочь в разработке бизнес-плана.<BR>Кроме того, в городе есть здания, которые требуют восстановления, однако привлечь инвесторов не так-то легко. Пока чиновники нашли хозяев только на три здания. "Объекты дорогостоящие, и часто проще построить новое, нежели отреставрировать старое", - признается Зинаида Фирер.<BR><BR><B>Благие порывы</B><BR>Малый бизнес города Ломоносова представлен в основном торговыми предприятиями. С одной стороны, чиновники хотят изменить ситуацию, но отсутствие средств не позволяет этого сделать. "Вроде бы делается многое, созданы и специальный совет, и полная база данных по свободным производственным площадям, однако фактически структура малого бизнеса не меняется", - жалуется Зинаида Фирер.<BR>Программа развития малого предпринимательства не может реализовываться без инициативы самих предпринимателей. Создали инициативную группу из предпринимателей, служба занятости предоставила помещение, предложила бесплатное обучение основным экономическим навыкам, но занятия посещали от силы два человека. "Они начали что-то делать, мы им даже технику предоставляли, но через несколько месяцев они разбежались, предпочитая по-прежнему заниматься торговлей", - с удивлением констатирует Зинаида Фирер.<BR><BR><B>Воскрешение туризма</B><BR>Город Ломоносов перспективен с точки зрения развития туристического бизнеса. Дворцово-парковый ансамбль города Ломоносова по культурно-исторической ценности немногим уступает петергофскому и пушкинскому. Тем более что все здания находятся в первозданном состоянии: во время Великой Отечественной войны немцы не дошли до Ораниенбаума (который получил новое название Ломоносов в 1948 году).<BR>Однако он неизвестен как туристический объект: гости Северной столицы что-то знают о Петергофе, Пушкине, но город Ломоносов им не известен. Это объясняется тем, что до 1990 года город был закрыт для туризма, так как здесь располагается много научных предприятий военно-промышленного комплекса.<BR>Администрация города Ломоносова осознает необходимость развития туристической инфраструктуры. Но, по их мнению, сначала надо разработать четкую программу, денег на которую пока нет. "Мы подали заявку своему депутату петербургского ЗС по 42-му округу Никитину А.А. на выделение средств для разработки программы развития туризма и теперь ждем результатов", - с надеждой говорит Зинаида Фирер.