В чем преимущества синтетического масла

Проблема выбора перед автовладельцем стоит особенно остро. Плановая смена масла заставляет задуматься, какое же купить.

<BR><BR>Проблема выбора перед автовладельцем стоит особенно остро. Плановая смена масла заставляет задуматься, какое же купить.<BR>Выбирать можно между тремя вариантами: "синтетика", "полусинтетика" или "минералка". У всех есть свои плюсы и минусы. Главным плюсом масла на минеральной основе является цена. "Синтетика" также имеет плюсы и минусы, даже существуют двигатели, в которые ее лучше не заливать. <BR>Синтетические масла были созданы для авиационных и гоночных моторов. Их получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность и стабильность свойств. Такие масла остаются более жидкими на морозе и более густыми в жару, чем минеральные. Это свойство позволяет снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо. Кроме того, синтетическое масло меньше сгорает в двигателе и служит дольше, образовывая мало отложений. <BR>Масла на синтетической основе дают большие преимущества при постоянном пользовании автомобилем зимой. Они обеспечивают легкий пуск и низкий износ поршневой группы в первые минуты работы мотора. Стоит заливать "синтетику" тем, кто эксплуатирует автомобиль в тяжелых условиях - на бездорожье, в горах или ездит с тяжелым прицепом. И, естественно, "синтетика" настоятельно рекомендуется водителям со "спортивным", агрессивным стилем езды. <BR>Двигатель во всех этих случаях работает в повышенном тепловом режиме. Повышение температуры вызывает усиленное окисление (старение) масла, активное образование нагара и интенсивный износ мотора. В таких условиях "синтетика" обеспечит лучшую чистоту двигателя, надежность и ресурс. <BR>Кроме того, синтетические масла рекомендуются заливать в двигатели с турбонаддувом. Моторы с наддувом нельзя сразу глушить после длительных нагрузок, ему необходимо хотя бы несколько минут поработать без нагрузки на холостом ходу. За это время быстро остынет турбокомпрессор - лопатки турбины, подшипник и т. п. Если этого не сделать, то все тепло от раскаленных лопаток пойдет через подшипник, который смазывается под давлением моторным маслом только во время работы. Оставшаяся в нем масляная пленка примет на себя весь тепловой удар - его последствия плачевны. "Синтетика" снизит интенсивность этого процесса.<BR>Существует одно очень распространенное заблуждение, что импортные масла на синтетической основе якобы агрессивны к "нашим" сальникам и прокладкам из резины. Это именно заблуждение. <BR>На старых двигателях часто "резинки" сжались, потрескались и т.п. А в случае, если масло менялось недостаточно регулярно или было некачественным, эти трещины обычно забиваются грязью и отложениями. И если в этот старый двигатель, который всю жизнь смазывался дешевой "минералкой", залить "синтетику", то последняя, с ее мощными моющими свойствами, вымоет всю эту грязь. В итоге придется делать ремонт. Так что течь сальника свидетельствует не об "агрессивности" масла, а о том, что рабочая кромка манжеты уже основательно изношена и вскоре сквозь нее потекло бы любое масло. <BR>Если двигатель очень старый и ездит на минеральном масле (а желания в ближайшем будущем делать ремонт нет), то лучше его и не трогать. Лейте то масло, к которому двигатель привык, и, может быть, мотор еще немного протянет. Если же ремонт все же надо делать, то после него рекомендуется заливать уже нормальную "синтетику". <BR>Отечественные специалисты рекомендуют заменять минеральное масло каждые 5-6 тысяч километров, "полусинтетику" - каждые 7-8 тысяч, а масла на синтетической основе - каждые 10 тысяч километров. <BR>И еще. Часто автолюбители меняют масло, потому что оно почернело. Это является ошибкой. Чернота масла не говорит о его непригодности. Это свидетельствует о том, что очищающие присадки начали свою работу.