Спортивный бизнес в фаворе

Спортивный бизнес сулит все большие прибыли. Популярность футбольного клуба "Зенит" и открытие новых магазинов спортивной одежды яркое тому подтверждение. Вячеслав Чазов занимался и тем и другим. Теперь у него новый проект - сеть магазинов Puma.

<BR><B>Спортивный бизнес сулит все большие прибыли. Популярность футбольного клуба "Зенит" и открытие новых магазинов спортивной одежды яркое тому подтверждение. Вячеслав Чазов занимался и тем и другим. Теперь у него новый проект - сеть магазинов Puma.<BR><BR>- Почему Вы ушли из "Зенита"?<BR>- Я год проработал, посмотрел на все это дело изнутри. Все замечательно, все здорово, но по многим вопросам у меня не получилось. Я думал, что многие вопросы решатся легко. Начиная от символики... не все оказалось так просто. И не во всех вопросах я имел полную самостоятельность реально что-то сделать.<BR>"Зенит" - замечательная команда. Я долго думал, перед тем как прийти в "Зенит". Неоднократно встречался с г-ном Мутко. С ним у меня давние дружеские связи. Проработав с ним рядом, можно было многому поучиться у этого человека, у которого масштабы явно не президента ФК "Зенит", а значительно выше. Но масштаб в "Зените" маленький, не глобальный. Командовать должен один человек. И он там на месте.<BR>Когда появилось очень интересное предложение - раскрутить новый спортивный брэнд, я ушел в этот проект. Помимо Adidas есть самые различные престижные брэнды, которые еще не заняты в Петербурге, - Fila, Diadora, Umbro, Puma, - те компании, с которыми здесь никто серьезно не работает. С учетом того, что у меня был опыт работы в "Т.А.К.Т." по Adidas, багаж какой-то есть. <BR>- Какие слабые стороны коммерческой деятельности клуба?<BR>- "Зенит" - один из немногих клубов, который может содержать игроков, расплачиваться по контрактам. В первую очередь решаются вопросы обеспечения жизнедеятельности команды. А вопросы развития клуба, перспективные проекты как бы в стороне. Столкнувшись с организацией сети фирменной торговли Puma, я понял, какие необходимы крупные затраты, чтобы это сделать. <BR><BR>- Почему в последнее время открывается так много спортивных магазинов?<BR>- В Петербурге еще можно открыть 20-30 спортивных магазинов, и никому не будет тесно. Уже представлены такие брэнды, как Nike, Adidas, Reebok. Каждая из этих фирм имеет примерно два-три магазина, две-три фирменные секции. Для 4,5 млн населения это не то количество, которое способно переварить его потребности. Есть компании, открывшие мультибрэндовые магазины. Но их тоже немного. <BR><BR>- Вы занимались маркой Adidas, а теперь переключились на Puma. Почему?<BR>- Почему Puma? Adidas и Puma - близнецы-братья. Это две компании, которые создали родные братья. Нам понравился дизайн, имидж Puma на Западе. С этим брэндом раньше никто серьезно не работал. Ни в России, ни в Петербурге тем более. По той причине, что этот брэнд купили американцы, идет интенсивное развитие. Поднимается объем продаж. Кроме того, мы дали петербуржцам дополнительную возможность выбора. Кому-то может не нравится, что в одном из этих брэндов полгорода ходит, и хочется чего-то нового.<BR><BR>- Вы можете оценить объем рынка спортивной одежды?<BR>- Очень сложно просчитать. У нас очень много спортивной одежды продается на рынках, привезенных "челноками".<BR><BR>- Вы объясняете только качеством, то, что на ярмарке товар дешевле?<BR>- Конечно.